Администрация Сочи распространила информационное сообщение, которое призывает местные турфирмы вступать в некоммерческое партнерство «Большой Сочи», на базе которого в 2011 году создано так называемое Бюро по размещению гостей XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи.
В сообщении говорится, что вступить в объединение могут все туроператоры, присутствующие на рынке не менее трех лет и имеющие «подтверждение возможности заключения договоров» с сочинскими гостиницами. Как сообщил корреспонденту «БАНКО» заместитель начальника управления по курортному делу и туризму администрации Сочи Сергей Доромат, механизм вступления новых туроператоров в НП «Большой Сочи» запущен по той причине, что возможностей компаний, входящих на данный момент в это объединение, недостаточно. «Для выполнения всех обязательств перед Олимпийским комитетом требуется больше туроператоров, имеющих договоры с местными отелями, не входящими в реестр размещения МОК», – пояснил г-н Доромат. В то же время директор НП «Большой Сочи» Валерий Сычев рассказал, что на самом деле вступать в объединение туроператоры могли с самого момента его основания в 2004 году, но за все это время к трем фирмам-организаторам присоединились лишь два туроператора.
«Администрация города просто хочет форсировать события, чтобы иметь больше возможностей для размещения», – считает он. Для всех членов партнерства действуют общие правила, и ежемесячный членский взнос составляет 5 тысяч рублей – эти средства идут на содержание сайта, поддержание работы информационного колл-центра для туристов и прочие расходы. В то же время не все сочинские туроператоры согласны с необходимостью существования партнерства. Так, гендиректор туроператора «Аэлита» Александра Сердюченко считает, что нет достаточной экономической целесообразности в том, чтобы вступать в него. «Непонятно, за что нужно отдавать 60 тысяч в год – сайт нераскрученный, никаких привилегий вступление в НП не дает… Если бы смысл организации был очевиден, я бы давно в нее вступила», – заметила эксперт. На справедливый вопрос, какой прок туроператорам вступать в «Большой Сочи», г-н Сычев признал, что сиюминутной финансовой выгоды членство в партнерстве не принесет. «Однако наша работа направлена перспективу, наша цель – развитие турбизнеса в Сочи и его продвижение», – заявил он.