Туроператоры без оптимизма подвели итоги российского курортного лета

Опрошенные туроператоры, активно работающие на внутреннем рынке, считают завершившийся летний сезон не особенно удачным. Среди называемых ими причин – непомерные «аппетиты» отечественных отельеров, воодушевленных крайне удачным сезоном-2016, «возвращение» Турции и остающийся низким уровень отечественного сервиса.

Так, как рассказал нам Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин»,  «в среднем по итогам летнего сезона продажи в нашей компании на курорты Краснодарского края и Крыма просели на 20%, самым провальным был июнь в связи с погодными условиями, в июне в Ялте, Анапе, Геленджике температура воздуха не поднималась выше 22 градусов. Но основные причины падения спроса в этом году, конечно, не погодные, а экономические».

По словам эксперта, причина такого падения в том, что «российские курорты стремительно дорожали на протяжении последних двух-трех лет, и, естественно,  рано или поздно они должны были натолкнуться на нежелание туристов платить немалые деньги за несоответствующий им сервис.

На самом деле такая ситуация должна была произойти еще год назад, но тогда рынок проглотил  эту «горькую ценовую пилюлю»  по причине отсутствия Турции и слабых позиций рубля.   Причем интересно, что в прошлом году отечественные курортные отели высокой категории пользовались большим спросом, нежели бюджетные варианты размещения. Происходило это потому, что прошлым летом на российские курорты поехали туристы, которые раньше отдыхали за рубежом и привыкли к более высоким стандартам.

Они искали эти стандарты в России, а здесь соответствующие заграничным отели стоят в разы дороже. И туристам, привыкшим к комфорту, ничего не оставалось, как увеличить свои траты на отдых».

А в этом году на наших курортах разорвалась «ценовая бомба». В апреле, когда туристы начали планировать свой летний отдых, цены на российские отели  заметно повысились, при этом  курс евро стабилизировался на отметке в 60 руб. И вот тут-то и началась массовая переориентация туристов с отечественных курортов на зарубежные».     

Но при этом эксперт добавляет, что «в цепочке «перевозчик – отель – туроператор» именно объемы последнего снизились минимум на 20%, тогда как ни отели, ни авиакомпании не фиксируют такого заметного падения.

Вероятно, предпочтения туристов сместились в сторону самостоятельного бронирования, и в конечном итоге туроператоры потеряли и на общем падении спроса, и на перераспределении туристов на другие каналы формирования туров».

Оксана Китель, коммерческий директор компании «КРиСТ», напротив, говорит о незначительном, но все же повышении спроса на пляжный отдых в России по итогам летнего сезона. По словам эксперта, «в среднем продажи по пляжному отдыху увеличились у нас на 5 %.  Краснодарский край, как обычно, пользовался большей популярностью, Крым продавался чуть хуже.

Конечно, сезон несколько подпортило «открытие» Турции, но радует, что в целом интерес к Крыму со стороны наших соотечественников полностью не пропал. Однако и об его увеличении говорить не приходится.

Нашим курортам нужно работать над сервисом, это, к сожалению, касается всех наших морских курортов».

Сергей Зенкин, президент группы компаний «Роза Ветров», в свою очередь, также констатировал спад на российских пляжных курортах. «К сожалению, в этом году произошло заметное падение продаж. Здесь несколько факторов: несоответствие соотношения цены и качества на российских курортах, а также активное и правильное продвижение стран-конкурентов. Те же Турция, Греция, Израиль смогли выстроить правильную политику по привлечению российских туристов. А наше государство только говорит о поддержке внутреннего туризма, но пока мы не ощутили ее ни на одном уровне. При этом многочисленные конференции и форумы на эту тему порой напоминают не более чем мероприятия по осваиванию денег.

Немаловажно и то, что у нас нет единой стратегии продвижения российского продукта, разобщенность вертикали власти, нет общей концепции с регионами.

Конечно, после успешного прошлого года сейчас мы фиксируем структурное падение, которое базируется на объективных факторах».

Как добавил эксперт, «мы ни в коем случае не должны замалчивать падение спроса, чтобы можно было исправить ошибки, переосмыслить все виды туризма - не только пляжного, но и экскурсионного, объемы которого также просели. Сейчас именно тот период, когда мы должны совершить некую перестройку в сфере внутреннего туризма на концептуальном уровне.

Либо мы будем развивать туризм, либо его объемы будут неуклонно падать, поскольку у туристов есть выбор и зачастую отдых за границей не только сопоставим по цене с российским, но и выгодно от него отличается, при этом уровень сервиса на порядок выше».         

Алексан Мкртчян, член президиума Альянса туристических агентств (АТА) и генеральный директор сети «Розовый слон», между тем отметил, что «спрос на российские пляжные курорты по итогам лета снизился, и при этом Крым потерял больше туристов, нежели  Краснодарский край. При практически равных ценах доставка туристов в Крым не совсем удобная, тогда как на Кубань можно добраться  любым из возможных способов передвижения. Пока не будет открыто ж/д сообщение с Крымом, он будет отставать от Краснодарского края».

«Однако хотелось бы также отметить, что при снижении потока в Краснодарский  край доходы турагентов  на этом направлении остались стабильны, поскольку турагентства предлагают гораздо более привлекательные цены на отели, нежели они существуют в прямой продаже. При этом речь идет об отелях категории 3* и выше, так как бюджетные гостиницы туристы бронируют обычно самостоятельно», - добавил наш эксперт.

Фото: Press-1.ru

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Март 26, 2024 - 05:08

Эксперты одной из из МСК компаний, лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали бронирования представителей бизнеса и выяснили, как изменился спрос на командировки в Санкт-Петербург, какие индустрии чаще отправляли своих сотрудников в Северную столицу и какие отели выбирали в 2023 году.

 

Март 20, 2024 - 22:27

Согласно данным, представленным генеральным директором Управления по туризму Египта г-ном Амром Эль-Кади во время московской выставки MITT, в 2023 году количество туристов из России, посетивших Египет, составило более 1,4 миллиона человек, что на 40% превышает показатель 2022 года.

 

Март 18, 2024 - 17:40

Санкт-Петербург – Tele2, российский оператор мобильной связи, на основе больших данных исследовал туристическую активность в регионах Северо-Запада.

 

Март 8, 2024 - 10:50

Санкт‑Петербург – город с сильным характером, его возводили великие умы с невероятной силой воли.