Туроператоры констатируют вялый спрос на отдых в России

По мнению туроператоров, предлагающих отдых в России, туристы в этом году утратили интерес к поездкам по стране. Причина проста: у людей просто нет денег на отдых. Оптимизм покинул нас в мае, – говорит генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин. – В марте-апреле мы наблюдали очень существенный рост продаж. По Крыму, например, спрос превысил прошлогодний уровень наполовину. Но к майским праздникам ажиотаж схлынул, а июнь вообще с трудом дотянул до прошлогоднего уровня». В результате, если по итогам четырех месяцев в компании отмечали рост, то по итогам пяти – полное его отсутствие. В других турфирмах говорят о 5-7% спаде продаж в июне. Да и черноморские здравницы подтверждают, что весь месяц стояли полупустые.

 Впрочем, спрос на летний отдых в начале весны стал уже обычным делом: тенденция к раннему бронированию наметилась пять лет назад. Людей, покупающих отдых заранее, с каждым годом становится все больше: это вносит определенность в планы и позволяет сэкономить до 15% стоимости путевки за счет раннего бронирования. Туроператоры этой тенденции обрадовались, но довольно быстро заметили, что на весь последующий сезон ранние продажи никак не влияют, и прогнозы делать по ним нельзя. Если в апреле туры на Черное море продаются вдвое лучше, чем год назад, это не значит, что продажи так же будут идти и весь летний сезон.

 Но надежда все-таки была. В частности, в этом году туроператоры очень рассчитывали на Крым. Цены в рублях по сравнению с прошлым годом там не изменились, отношения между нашими странами наладились. Некоторые компании даже увеличили крымские квоты на 50%. Но полуостров надежд не оправдал: кто-то потерял на этом направлении 2-3%, кто-то чуть-чуть вырос, но не более чем на 5%.

 Что касается июля, то, от него туроператоры и вовсе не ждут ничего хорошего. Во всяком случае, все последние годы высокий сезон оказывался провальным из-за очень высоких цен. Пока, по словам Сергея Ромашкина, ситуация хуже, чем в прошлом году. В частности, 20-процентное падение продаж отмечают в «Дельфине» по Адлеру. Связано это с тем, что курорт находится в «эпицентре» олимпийской стройки. Центральный Сочи идет на уровне прошлого года, Лазаревское, Геленджик и Анапа демонстрируют рост -10%. Несколько лучше, чем в прошлом году, продается Абхазия. Но все эти плюсы появились за счет перераспределения туристов по курортам. Не исключено, например, что часть «адлерских» туристов перебралась через границу в Абхазию.

 Похожая ситуация и с экскурсионными турами. «Даже однодневки, которые туристы всегда брали очень хорошо, вдруг в мае стали продаваться вдвое хуже, – сказал порталу «Интерфакс-Туризм» генеральный директор компании «Орфей» Михаил Романов. – А ведь вроде бы ничего у нас не изменилось». В результате по прогнозам экспертов нынешний летний сезон в лучшем случае повторит прошлогодний. С этим согласен генеральный директор «Алеана» Илья Уманский. Правда, только применительно к рынку в целом. Что касается самого туроператора, то в компании рассчитывают на рост 30% по итогам сезона.

 У туроператоров есть несколько версий, объясняющих нежелание россиян отдыхать на наших курортах. «На мой взгляд, сработало сразу несколько факторов – инфляция, рост цен, – говорит заместитель генерального директора компании «Солвекс трэвэл» Людмила Сысойкина. – Как ни странно – погода, сейчас в центральной России жарко, а на юге холодно, и если в центре установится устойчивая жаркая погода, нам вообще не стоит рассчитывать на рост продаж. Много негативной информации в связи с авиакатастрофой Ту-134. Люди решили остаться дома: выгоднее и спокойней».

 Действительно, согласно экспертным оценкам, на сегодня инфляция по ряду актуальных для каждого человека позиций в разы превышает официальную. Так, например, некоторые продукты питания за год подорожали на 50% и более. Это подтверждают и руководители здравниц. Например, самые распространенные гарниры – рис, гречка, макароны и картофель – на данный момент подорожали по сравнению с прошлым годом на 50%. Только «гарнирная» составляющая повысила стоимость путевки примерно на 5%.

 Опросы россиян говорят о том, большинство людей сводят концы с концами, тратя на питание и первоочередные нужды практически все свои доходы. Отдыхать им просто не на что.

 Ну, а те наши сограждане, у которых деньги есть, все тщательнее выбирают, где их потратить. Соотношение цены и качества – не в пользу родины.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «»