Серьезную коррективу внесли туроператоры речных круизов в информацию, которую в пятницу распространили СМИ. Согласно ей, осушенный после аварии с подтоплением Тушинского тоннеля участок канала им. Москвы не будет открыт 24 апреля вместе с речной навигацией.
Однако круизные туроператоры напоминают, что речь идет только о грузовой навигации, а отправлению круизных судов осушенный участок канала не помешает, т.к. они стартуют в Москве из другой точки. Проблемы возникнут только у прогулочных судов, «зимовавших» в Химкинском водохранилище и Тверской области – им придется возвращаться в Москву «кружным путем», а их владельцам, соответственно, нести убытки.
По информации «Коммерсанта» речь идет об участке канала им. Москвы между 7-м и 8-м шлюзами на северо-западе Москвы в районе Покровское-Стрешнево. Именно он не откроется 24 апреля вместе с началом судоходства в Москве и Московской области. Причина срыва сроков — авария в Тушинском тоннеле на Волоколамском шоссе 10 января. В руководстве ФГБУ «Канал им. Москвы» заявляют, что работы будут завершены предположительно к 1 июня. Соответственно, навигации обещают серьезные убытки – однако эксперты туррынка подчеркивают – речь идет о грузовой навигации и о тех грузах, что «путешествуют» через Москву – это в первую очередь строительные грузы. Речные круизы из Москвы закрытие данного участка канала не затронет никак.
«Информация, прошедшая в федеральных СМИ, касается только грузового флота и на круизной навигации никак не отразится. Навигация откроется, как и планировалось, 30 апреля. Теплоходы будут уходить согласно расписанию с Северного речного вокзала», - прокомментировал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» гендиректор круизного центра «Инфофлот» Андрей Михайловский. По его словам, первые праздничные экскурсионные рейсы отправятся из Москвы до Мышкина, Углича, Твери и Ярославля согласно расписанию.
Аналогичную информацию озвучили и в пресс-службе «Мостурфлота»: «Круизные суда этот ремонт не затронет, мы отправляемся с Северного речного вокзала и уходим сразу за МКАД». Учитывая, что «проблемный» участок канала имени Москвы располагается ближе к столице, то перекрыть дорогу круизным лайнерам он не может.
Эксперты подтвердили единственную проблему – речь идет о прогулочных кораблях, «зимовавших» в Химкинском водохранилище и в Тверской области. Как сообщил «Коммерсанту» Президент Московской ассоциации судовладельцев пассажирского флота Кирилл Евдокимов, всего там находятся примерно 30 прогулочных судов, которые не могут попасть в Центральный бьеф. По его оценке это примерно 30% от числа судов, которые работают в Москве. Их придется перегонять кружным путем, через Рыбинское водохранилище по Волге и Оке в Москву. По его словам, есть риск, что в столицу они придут во второй половине мая, то есть компании недополучат доходы от праздников и понесут дополнительные затраты на топливо. Как заявил Кирилл Евдокимов, потери могут составить порядка 50 млн руб., что «весьма существенно для сегмента, в котором работает малый бизнес».
В «Мостурфлоте» проблему также подтвердили. «У нас есть прогулочное судно, на которое есть проданные билеты на майские праздники, и оно должно было пройти через шлюз. Теперь, чтобы не аннулировать билеты, мы должны перегонять его через Нижний Новгород», - рассказали эксперты.
Также круизные туроператоры отметили, что рассчитывают, что повторения прошлогоднего «сюрприза» с резким ростом цен на дизтопливо в этом году всё же не случится. «Пока никакой информации о повышении цен на топливо не было», - пояснили в Мостурфлоте.
Фото: Турпром.ру