Туроператоры меж двух огней. Александра Мерцалова о последствиях регулирования чартерных перевозок

Крах «ВИМ-Авиа» в сезон летних отпусков дорого обошелся туристическому рынку. В Ассоциации туроператоров России объем потерь от приостановки полетов компании оценили в $7 млн: около $4 млн потерял НТК «Интурист», еще примерно $2 млн составили невозвращенные депозиты туроператора TUI, оставшийся $1 млн разделен между игроками помельче.

Шансов вернуть эти потери у туроператоров не много, их насущная задача сейчас — не допустить подобных ситуаций в будущем. Но и здесь все не так однозначно. Кризис «ВИМ-Авиа» возобновил дискуссию в правительстве о более жестких мерах регулирования рынка чартерных перевозок: окончательные варианты своих поправок к действующему законодательству Минтранс, Минкультуры и Минэкономики, по поручению премьера, должны представить к 8 декабря. Почти все разработанные сторонами варианты пока предлагают серьезные ограничения для рынка чартерных перевозок. Например, в проекте Минтранса, опубликованном в ноябре на regulation.gov.ru, предлагается ограничить ранее выданные допуски на чартерные перевозки, если по вине авиакомпании за месяц было задержано более 20% рейсов более чем на два часа. Еще дальше пошел Российский союз туриндустрии, выступивший за то, чтоб приравнять ответственность чартерных перевозчиков к регулярным в вопросах причинения вреда пассажирам, их багажу и просрочки сроков доставки.

Инициативы вызвали новую волну споров в туристическом сообществе: оказалось, что введения избыточных мер туроператоры опасаются едва ли не больше, чем недостаточного регулирования чартерных перевозок. По оценкам «Випсервиса», место на чартерном рейсе обходится на 30–40% дешевле, чем на регулярном. Именно за счет низкой стоимости до сих пор обеспечивался высокий спрос на чартерные перевозки со стороны туроператоров. Дополнительные регулирование в любой его форме приведет к тому, что перевозчики будут закладывать связанные с ним издержки в стоимость своих услуг, что станет одной из причин роста цен уже в следующем летнем сезоне.

Коррекция цен случится на фоне продолжающегося ростра спроса на туристические услуги, включая чартерные перевозки. По данным погранслужбы ФСБ, число выезжающих за границу туристов в первом полугодии 2017 года выросло на 56,5% к аналогичному периоду прошлого года. Предварительные прогнозы туроператоров говорят о том, что в обозримом будущем динамика сохранится, из-за чего следующим летом случится дефицит чартерной перевозки. Крупные туроператоры, похоже, не исключают такого сценария, от которого начинают страховаться уже сейчас. Например, НТК «Интурист» активно обсуждает создание контролируемого авиапарка, на который придется 30–40% от общего объема перевозки туроператора.

Фото: Дмитрий Лебедев / Коммерсантъ

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Май 19, 2025 - 10:59

Etihad Airways с радостью объявляет о запуске нового направления своей растущей маршрутной сети в США, открывая беспосадочные рейсы в Шарлотт, Северная Каролина, начиная с 4 мая 2026 года. Etihad станет первой авиакомпанией в регионе, выполняющей прямые рейсы в Шарлотт, что увеличит транспортное сообщение между ОАЭ и США.

 

Май 19, 2025 - 10:43
15 мая 2025 г. утверждены детали новой полетной программы авиакомпании Red Wings по маршруту Кавказские Минеральные Воды – Тель-Авив. 

 

Май 14, 2025 - 07:15

Авиакомпания Etihad Airways запустила летнюю глобальную распродажу билетов. 

 

Май 12, 2025 - 06:38

Авиакомпании Emirates и flydubai установили новый рекорд: свыше 5 млн пассажиров воспользовались их совместной маршрутной сетью за последний год.