В связи с принятыми в первом чтении поправками в Федеральный Закон «Об основах туристкой деятельности в РФ» ожидаются значительные изменения в правилах работы всей туристической отрасли, заявил журналистам президент «Натали Турс». Окончательный вид и положения этого Закона в обновленной версии окажут существенное влияние, прежде всего, на взаимоотношения между операторами и турагентствами, считает собеседник. «Если закон будет принят, то агентства обяжут работать только от имени туроператоров. Несмотря на то, что есть противники таких поправок - с их слов эти изменения приведут лишь к монополизации рынка, я наоборот убежден, что это приведет к оздоровлению агентского рынка, и благоприятно скажется в целом на всем туристическом рынке. Ведь многие операторы знают, хотя и стараются не афишировать, что в течение каждого года 200-300 агентств исчезают с рынка вместе с деньгами, а это негативно отражается на всей отрасли. Новый закон поставит барьер таким мошенникам», - отметил г-н Воробьев.
К тому же, по мнению собеседника, работа в новых условиях не позволит агентствам злоупотреблять скидками. «Во-первых, агент не сможет давать скидки от имени оператора, во-вторых, работа агентов будет проходить строго по договорам, что также исключит предоставление необоснованных скидок. И в-третьих, внесенный турагентством депозит оградит туристов от денежных потерь в случае исчезновения агента», - считает эксперт.
Будучи уверенным в принятии нового закона о туризме именно с такими поправками, «Натали турс» на 2 месяца с 15 июля по 15 сентября запускает кампанию по распространению среди своей агентской сети информации о предстоящих изменениях в работе. «Тем самым мы даем шанс турагентствам выстроить наилучшие отношения с «Натали Турс» до вступления в силу закона, что в будущем позволит агенту безболезненно перейти на новый уровень сотрудничества с нашей компанией. На данный момент мы имеем 1.5 тысячи прямых договоров с турфирмами, которые работают на рынке как минимум по 10 лет и являются в своих регионах лидерами продаж. Естественно новый законопроект уплотнит агентский рынок, но это не означает, что с рынка уйдет слишком много агентств с небольшими оборотами. Ведь помимо операторов 1-го эшелона на рынке присутствуют туроператоры 2 и 3 эшелона, которые и привлекут к работе более мелкие агентства», - пояснил Владимир Воробьев. Как отметил эксперт, при этом привлечение на свою сторону региональных агентств станет основной задачей туроператоров, так как на регионы сейчас приходится 60% турпотока по основным туристическим направлениям, а на московский рынок - лишь 40%.