В понедельник 3 августа Центробанк установил курс доллара и евро на следующий день на уровне 62,5 и 68,6 рублей соответственно, но многие банки предлагают валюту по более высокому курсу.
Продажи в туризме сильно зависят от валютных котировок, но турфирмы больше обеспокоены задержками безналичных платежей. На фоне сильной волатильности рубля этот фактор оборачивается дополнительными финансовыми потерями.
«Из-за того, что платежи проходят не оперативно, многие просто попадают на деньги, — говорит генеральный директор туристического агентства «АксарИ-Тур» Оксана Бычкова. — Вдобавок усиливается отток клиентов. А с фиксированным курсом пока не работает ни один туроператор».
В разгар зимнего сезона была похожая ситуация, и как раз тогда некоторые поставщики замораживали внутренний курс на определенные периоды, чтобы стимулировать продажи. Но в данный момент подобной тенденции не наблюдается. «Это был бы чистой воды популизм. Мы и так фактически продаем по фиксированному курсу из-за особенностей работы банков: оплата на счета иногда приходит с опозданием на несколько дней. И ничего с этим сделать невозможно», — пояснил генеральный директор АРТ-ТУР Дмитрий Арутюнов.
О невозможности фиксировать внутренний курс говорят и в TEZ TOUR. При этом в компании отметили, что никогда не ориентировались на курс валют ЦБ: «Мы берем в расчет результаты биржевых торгов, так как они более объективно отражают ситуацию на валютных рынках».
Нежелание предлагать турпакеты по жестким ценам объяснимо: помимо финансовых потерь такая политика может стать причиной резкого ухудшения имиджа — сейчас все боятся новых туроператорских банкротств. «Даже мысли о фиксированном курсе не возникало — ни в прошлом году, ни в этом, потому что мы хотим сделать отдых наших туристов в финансовом плане безопасным. И брать на себя риски, зная, что это может сказаться на клиентах, мы не будем», — говорит Жанна Снежницкая, руководитель департамента стран Востока, Азии, Индийского океана и Южной Америки Karlson Tourism.