Туроператоры оценили первые два месяца эксперимента по курортному сбору

Если в Алтайском  крае и на Ставрополье уже подводят первые итоги взимания курортного сбора, то в Краснодарском крае только готовятся его ввести. О том, как туристы воспринимают новый налог, «Вестник АТОР» узнал у туроператоров.

В ДВУХ РЕГИОНАХ ПОДВОДЯТ ИТОГИ ЭКСПЕРИМЕНТА ЗА ПЕРВЫЕ 2 МЕСЯЦА

По данным управления Алтайского края по внешним связям, туризму и курортному делу, город-курорт Белокуриха за два месяца действия эксперимента по курортному сбору получил более 4 млн. рублей. В общей сложности налог с туристов с 1 маяудерживают 10  санаториев и 22 гостиницы. В мае курортный сбор в размере 30 рублей оплатили порядка 6 тыс. человек.

Как отмечают в ведомстве со ссылкой на санатории Белокурихи, «отдыхающие с пониманием относятся к проведению эксперимента по развитию курортной инфраструктуры». В мае зарегистрировано лишь несколько случаев отказа заплатить курортный сбор, в июне отказов не было.

За отказ туриста оплатить курортный сбор его могут привлечь к административной ответственности и наложить штраф в размере от 500 до 2000 рублей. Правда сотрудники управления не смогли уточнить, были оштрафованы в итоги «отказники» или нет.

В Ставропольском крае пока официально не представили промежуточные итоги по «туристическому налогу», но назвали объект, на который пойдут средства от него. В городе-курорте Железноводске отремонтируют «Лермонтовский» терренкур вокруг горы Железной. На ремонт тропы планируется выделить 26 млн.рублей.

Напомним, что на Ставрополье действует самая высокая ставка налога среди всех регионов-участников эксперимента: 50 рублей с человека за сутки проживания.

В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ КУРОРТНЫЙ СБОР ВВЕДУТ С 16 ИЮЛЯ

Самой «подъемной» для туристов – всего 10 рублей – сумма налога будет в Краснодарском крае, где ввод курортного сбора перенесли с 1 мая на 16 июля из-за ЧМ-2018.

В Краснодарском крае курортный сбор будут собирать с туристов, отдыхающих в Анапе, Геленджике, Горячем Ключе, Шепси, Небуге, Джубге и Новомихайловском, а также Сочи.

Причем в Краснодарском крае, в отличие от двух других территорий, где взимают туристический налог, сбор будут собирать не при выезде, а в первый же день пребывания туриста.

ВЗЯТЬ НАЛОГ, ПОКА У ТУРИСТА ЕСТЬ ДЕНЬГИ

Туроператоры, опрошенные «Вестником АТОР», считают предлагаемый Краснодарским краем формат (взимание сбора сразу при заселении) вполне уместным, поскольку в момент заезда в отель деньги у туриста точно есть.

«Конечно, взять оплату с туристов лучше в начале отдыха, по той простой причине, что свободные деньги у них есть. Но с другой стороны, если турист оплатил налог за 10 дней пребывания, а по каким-то причинам выехал уже через 5 дней, встает вопрос, а будут ли ему возвращены оставшиеся средства?», – замечает Анна Филатовская, директор департамента прямых продаж, рекламы и PR туроператора ICS Travel Group.

По словам представителей туроператора «Мультитур», подобная практика взимания налога уже имеет место на близлежащих направлениях. «Мы уже сталкивались с взиманием курортного сбора на Украине, в Абхазии, где курортный сбор туристы тоже оплачивали в первый день своего отдыха. Каких-либо неудобств или проблем это не вызывало», - говорят в компании.

По оценке представителей национального туроператора АЛЕАН, введение курортного сбора на самых популярных курортах Краснодарского края с 16 июля должно обойтись без неожиданностей. Размер сбора на территории восьми муниципалитетов региона составляет лишь 10 рублей за сутки пребывания (не считая дня заезда) и только для туристов, достигших 18 лет.

Помимо детей и обширной категории федеральных льготников от уплаты сбора освобождаются отдыхающие, проходящие санаторно-курортное лечение, а также все жители края. «Это значительно более мягкие условия, чем действуют на территории тех же Кавказских Минеральных Вод или в Белокурихе», - подчеркивают в АЛЕАН.

ТУРНАЛОГ ПЛАТЯТ ПОЧТИ ВСЕ ТУРИСТЫ

По словам туроператоров, пока что каких-либо проблем с уплатой сбора их туристы сейчас не испытывают.

«Прямых обращений к нам со стороны туристов, турагентов и отелей по этой теме не поступало», - сообщили в АЛЕАН.

«Туристы предупреждены о том, что нужно платить заранее, информация размещена на нашем сайте. Мы позаботились о том, чтобы для туристов данный налог не стал сюрпризом», - говорит и Анна Филатовская из ICS Travel Group.

Тем не менее, по информации участников рынка, им известно о случаях, когда туристы не платили сбор, мотивируя это тем, что, например, при покупке тура их не предупредили турагенты. Тем не менее, никаких штрафных санкций к ним не применялось. Как подчеркивают в АЛЕАН, пока не все гости курортов информированы как о порядке уплаты курортного сбора, так и о штрафах за отказ его платить.

По словам участников рынка, в целом ведущие объекты размещения регионов справились с информационной кампанией по сбору.

«Отели включили эту информацию в карточку гостя, турист лично расписывается в ней. Памятки на ресепшн также имеются», - сообщил Сергей Ромашкин, генеральный директор туроператора «Дельфин».

НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ОПЛАТЫ КУРОРТНОГО СБОРА ПО КАРТЕ

Как отмечают эксперты, наибольшее число вопросов по курортному сбору возникает не у туристов, а у отельеров, которым до сих пор не всегда понятен механизм взимания и последующего перечисления сбора.

По словам представителей туроператора АЛЕАН, пожалуй, самое серьезное организационное упущение – отсутствие стандартных правил и бланков для его взимания, нет возможности оплачивать сбор с банковской карты. Курортный сбор оплачивается наличным, после чего гостям выдается приходно-кассовый ордер.

Вызывает сомнение и доходность эксперимента. Сергей Ромашкин из «Дельфина», анализируя сумму поступлений налога в алтайской Белокурихе, полагает, что она оказалась ниже ожидаемой.

«Исходя из динамики загрузки, ожидаемый результат сборов по году - 20 млн. рублей. Учитывая, что общий бюджет города на 2018 год- 318 млн. руб, это означает увеличение доходов на 6-7%. Не думаю, что эти деньги спасут курорт. Но возможно, что-то полезное все-таки удастся сделать», - отмечает он.

Фото: Вестник АТОР

Другие новости по теме «Финансы»

Сентябрь 21, 2018 - 09:31

В четверг, 20 сентября, турагентам по электронной почте стали приходить письма от «Турпомощи», в которых им предлагалось вступить в платный реестр турагентов при этой организации или продлить свое участие в нем, так как якобы только те агентства, которые состоят в этом реестре, смогут работать через систему «Электронная путевка». Рассылка уже вызвала как минимум недоумение и у самих участников рынка, и у юристов.

 

Сентябрь 20, 2018 - 09:35

На заседание наблюдательного совета «Турпомощи» схема размещения в банках денег фондов Ассоциации, предложенная её руководством, подверглась острой критике со стороны главы Ростуризма.

 

Сентябрь 20, 2018 - 09:34

Ростуризм считает ключевой задачей постоянное совершенствование механизмов управления развитием внутреннего и въездного туризма в рамках одноименной федеральной целевой программы.

 

Сентябрь 19, 2018 - 10:09

Минфин уточнил, как с 2019 года изменится порядок уплаты НДС при покупке российскими организациями и ИП электронных услуг у иностранных интернет-компаний (письмо от 03.09.2018 N 03-07-08/62624).