Туроператоры по-разному оценили летний сезон по Чехии

Летний сезон в Чехии подходит к концу, и туроператоры готовы подводить предварительные итоги. Оценка получилась неоднозначной: по мнению одних игроков рынка текущие результаты превзошли итоги лета 2011 года, другие уверены в том, что показатели по Чехии могли бы быть лучше. По словам президента компании «ДВМ-тур» Владислава Салатова, рост на направлении составил порядка 10-15%, однако после весеннего всплеска произошло выравнивание спроса. «В июне наблюдался избыток перевозки, что заметно увеличило конкуренцию на рынке. При этом август проходит без особых проблем, рейсы грузятся хорошо», – прокомментировал г-н Салатов. Руководитель пражского отдела компании «Веди-тур Групп» Владимир Быков также считает, что летние продажи Чехии заканчиваются в плюсе: «Если в июне и июле россияне больше хотели отдыхать на теплых морях, то в августе традиционно свое берет экскурсионка – спрос на такие туры в Чехию сейчас пошел вверх». Эксперт пояснил, что наибольшей популярностью среди наших соотечественников пользуются недельные туры, причем за это время российские туристы хотят посмотреть не только Чехию, но и соседние Австрию и Венгрию.

«В этом году сезон действительно несколько сместился в сторону ранней весны. Апрель стал лидером продаж, однако уже в мае спрос просел, главным образом из-за роста цен на перевозку. Начало августа также не особенно порадовало, зато конец месяца сейчас наверстывает упущенное», – говорит руководитель направления компании «Тревел Систем» Ольга Шевченко. По ее словам, рынку пока удается избежать слишком большого количества спецпредложений, хотя некоторый избыток перевозки все же присутствует. «Чтобы не «гореть», мы постарались заранее отрегулировать объем перевозки, поскольку период с июня по август на чешском направлении традиционно уступает по загрузке весне и осени», – отметила г-жа Шевченко. При этом глубине осенних продаж туроператоры поставили твердую четверку. В частности, Владислав Салатов сообщил, что экскурсионные туры уже сейчас активно продаются на сентябрь, а лечебные туры бронируют на три месяца вперед, то есть до конца октября. По словам Ольги Шевченко, уже есть желающие поехать в Чехию и на Новый год, однако продажи еще не открыты. До этого момента туроператорам необходимо определиться с ценами, что будет сделано, скорее всего, после осенних выставок. Несколько иную картину к концу лета наблюдают в компании «Визит Европа».

«Продажи летней Чехии по сравнению с прошлым годом практически не выросли, в чем-то даже есть некоторое снижение показателей», – рассказала генеральный директор Валентина Миронова. Она, в частности, обратила внимание на то, что, после запуска в этом году прямых рейсов «Чешских авиалиний» из Уфы и Нижнего Новгорода, часть «чешского» турпотока перекочевала из Москвы в регионы. Эксперт также заметила, что лето традиционно не является высоким сезоном для Чехии, так как туристы в этот период отдают предпочтение морским курортам. «Однако мы ожидаем увеличения турпотока в осенние месяцы. По Карловым Варам уже сейчас наблюдается дефицит свободных мест в отелях на сентябрь-октябрь», – пояснила г-жа Миронова. Любопытно, что бизнес Чехии почувствовал возросшую активность туристов из России. Чешские магазины, торгующие предметами роскоши, резко увеличили товарооборот в первом полугодии 2012 года за счет иностранных туристов, и в первую очередь россиян, сообщает чешское информагентство ЧТК со ссылкой на представителя компании Global Blue Аделу Купкову.

Компания Global Blue возвращает НДС иностранным туристам, благодаря чему можно проследить, граждане каких стран чаще совершают покупки. «По сравнению с аналогичным периодом прошлого года товарооборот предметами роскоши вырос в Чехии на 35%», – заявила г-жа Купкова. По ее словам, больше всего товаров категории люкс приобретают туристы из России – 42%, на втором месте гости из Китая – 11%. Для сравнения: доля туристов из Украины составляет 3%, из Японии – 2%. Россияне чаще всего покупают в Чехии модную одежду, часы и чешское стекло, а китайцы – часы и ювелирные изделия. Традиционно больше всего денег туристы оставляют в магазинах на самой фешенебельной улице Праги – Парижской – в старом еврейском квартале.

Другие новости по теме «»