В эти выходные закончилась выставочная неделя, и мы по традиции попросили экспертов туррынка подвести ее итоги. Напомним, открыла туристическую неделю выставка «Интурмаркет», которая проходила в МВЦ «Крокус Экспо» с 15 по 18 марта. Сразу после «Интурмаркета» стартовала выставка «MITT /Путешествия и туризм - 2014», которая завершилась в минувшую субботу.
Татьяна Ванд, генеральный директор компании «Ванд Интернэшнл тур», говоря об итогах MITT, заявила, что «мы вполне довольны результатами своего присутствия на MITT-2014, однако приминаем в ней участие не для заключения новых договоров, а для поддержания интереса к своей компании.
Что до новых договоров, то их давно никто не заключает в рамках выставки. Фактической работы с агентствами здесь не происходит. Мы поддерживаем постоянную связь со своими партнерами. Выставка представляет собой, скорее, встречу старых знакомых и друзей».
Доволен результатами выставки и генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин. «У всех крупных туроператоров растет участие в региональных выставках, workshop, семинарах. По совокупности региональных мероприятий и московских выставок объемы 2014 года не сильно отличается от предыдущего.
Уверен, что каждый крупный туроператор должен принять участие хотя бы в одной московской выставке. Мы однозначно продолжим принимать участие в подобных мероприятиях», - сказал эксперт.
Г-н Ромашкин также отметил, что «центром интересов на выставке MITT-2014 стал Крым. По итогам российско-крымских переговоров, нам удалось решить важные вопросы и скоординировать действия по восстановлению турпотока в республику Крым. Туроператоры Крыма своим участием в выставке хотели донести до нас свое желание сотрудничать и развалить наши туристические отношения. Мы остались довольны результатами выставки», - заявил собеседник.
Между тем некоторые известные на рынке туроператоры решили отказаться от участия в туристических выставках ввиду больших затрат на них и невысокой эффективности.
«В этом году мы впервые не участвовали в MITT. Это решение далось нам непросто; тем не менее, на наш взгляд, выставка давно себя не оправдывает, и это понимают все участники рынка. Мы решили потратить деньги более рационально: например, хотим провести workshop в Санкт-Петербурге, организовать большой выезд агентств - такие вложения, на наш взгляд, более эффективны», - сообщила Светлана Дроздова, заместитель директора московского филиала турфирмы «Нева».
Дмитрий Фесик, генеральный директор компании «Южный крест», разделяет мнение Светланы Дроздовой. «Мы уже третий раз пропускаем участие в выставке MITT, то же касается и выставки «Отдых». Это наша принципиальная позиция, выставки кажутся нам пустой тратой денег. Если лет десять назад они действительно были эффективной площадкой для общения с агентствами и партнерами, то теперь ситуация изменилась, агенты все реже и в меньшем количестве приезжают в Москву.
Поэтому мы тратим наши рекламные средства более целевым образом. Мы устраиваем агентские мероприятия, например, 20 марта организовали вечеринку на корабле с участием 170 человек, в числе которых были наши иностранные партнеры и 50 лучших агентов. Денежные затраты на такое мероприятие аналогичны выставочным, но эффект от них больше.
В региональных выставках мы также не участвуем. При этом мы постоянно поддерживаем связь с нашими агентами, организуем различные роадшоу (либо самостоятельно, либо с нашими партнерами – отелями, авиакомпаниями), проводим обучающие семинары и бизнес-завтраки», - рассказал собеседник.