Вчера завершилась череда майских праздников, которые нередко называют репетицией летнего сезона. О том, насколько успешно реализовывались туры в этом году, мы попросили рассказать ведущих туроператоров.
Светлана Дроздова, заместитель директора московского филиала турфирмы «Нева», констатировала общее снижение туристического спроса. По оценке эксперта, эта тенденция началась еще осенью 2013 года, а нынешнее состояние отечественного туррынка очень схоже с состоянием кризисного 2009 года. «Туротрасль не может быть в стороне от политической и экономической ситуации в стране и мире. Покупательская способность наших граждан снижается, соответственно, падает спрос на туристические услуги», - объяснила она.
«В нашей компании турпоток на майские праздники в этом году по сравнению с прошлым сократился примерно на 30%. Сильнее всего «пострадали» европейские направления. Часть клиентов решили отложить поездку в Европу, так как испугались возможных санкций и информации об ужесточении визового режима. Патриотические настроения также оказали влияние на спрос: некоторые клиенты не хотят ехать в страны, которые не поддерживают политику России.
Экономические факторы - колебания курса основных валют, значительный рост евро – приводят к перераспределению рынка: те туристы, которые раньше выбирали Испанию или Грецию, в этом году склоняются к Болгарии и другим, более бюджетным направлениям. Ведь если раньше тур стоил 40 тысяч рублей, то теперь он стоит уже 50 тысяч», - рассказала собеседница.
Она добавила, что из-за того, что вся авиаперевозка на майские праздники была проплачена еще зимой, сократить ее было проблематично. «Итоги майских праздников очень показательны. Кто бы что ни говорил, туры по акциям раннего бронирования продавались в этом году хуже, чем в предыдущем. Все это вкупе ведет к тому, что сейчас мы подвергаем корректировкам наши летние объемы и считаем, если другие игроки не сократят перевозку, то понесут большие потери. Не исключаю также возможных банкротств в разгар сезона», - резюмировала г-жа Дроздова.
Евгений Косинков, коммерческий директор компании «Южный Крест», напротив, высоко оценил уровень продаж на майские праздники, отметив полную продажу заявленных объемов на фоне существенного спада в марте, вызванного экономической ситуацией, а также курсовыми колебаниями.
Эксперт отметил, что «продажи соответствовали заявленным объемам по Греции, а также по другим основным направлениям компании». Что касается майских вылетов, то они, по словам собеседника, прошли в штатном режиме, с одной 1,5-часовой задержкой в последние выходные апреля.
«Мы работаем с двумя стабильными авиакомпаниями. Задержки в «Трансаэро» случаются крайне редко, тоже касается и а/к «ЮТэйр». К тому же последняя базируется во Внуково, который, как правило, не испытывает перегруженности», - рассказал он.
Наконец, Дмитрий Филатовский, коммерческий директор компании ICS Travel Group, остался недоволен итогами прошедших майских праздников, отметив спад по всем направлениям, говоря также об излишках перевозки. «Период майских праздников в этом году продемонстрировал гораздо худшие показатели, нежели аналогичный период прошлого года», - сказал он. «Под майские праздники мы ставили много дополнительной перевозки, которая в результате снижения объема продаж была скорректирована», - рассказал он.
По словам собеседника, задержек, как и отмены рейсов, в период майских праздников не было. Один рейс был перенесен на более позднее время в связи с техническим состоянием самолета.