Туроператоры предлагают агентам позаботиться о новогоднем отдыхе их клиентов уже в разгар летнего сезона. Представителям розницы это сулит дополнительные комиссионные, а туристам – возможность сэкономить и забронировать номера в самых популярных отелях. Как показал мониторинг туроператорских сайтов, проведенный корреспондентом «БАНКО» 16 августа, к этой дате предложения по раннему бронированию выставлены большинством участников туристического рынка. К примеру, у «Русского Экспресса» уже опубликованы цены по ОАЭ, Доминикане, Мексике, Вьетнаму, Индии, Таиланду и Израилю. У компании «ИнтАэр» – по ЮВА, Шри-Ланке, Гоа и ОАЭ. «Мы стараемся создать продукт максимально заранее в соответствии с существующим спросом, как давно принято делать на Западе. Самое первое предложение мы разместили 21 мая, так как уже в этот период отели ОАЭ предоставляют акции по раннему бронированию на зимний сезон. Грех не воспользоваться скидкой на размещение в 25% на Мадинат или Джумейру», – отмечает Екатерина Григорьева, руководитель отдела маркетинга «ИнтАэр».
Соглашается с коллегой и Надежда Найдис, руководитель департамента маркетинга и рекламы компании PAC Group. По ее словам, туроператор опубликовал цены на зимний сезон уже в июле и тариф «раннее бронирование» по большинству программ действует до 1 сентября. «В этом сезоне предложения по зимним каникулам появились раньше, чем в прошлом, из-за изменения структуры спроса. Мы получили очень хорошие показатели продаж, опубликовав летние тарифы в декабре, и решили продолжить эту практику по зимним бронированиям», – пояснила Надежда Найдис. По мнению Галины Скобельчихиной, замдиректора по продвижению турпродукта компании «Веди Тур Групп», туроператоры стараются всеми возможными способами привлекать клиентов, так как опасаются предкризисного настроения.
Тем временем в турагентской среде отмечают, что спрос на новогодние пакеты пока что не носит массового характера. «Запросы на Новый год у нас появились только в начале этой недели», – отметила Марина Полторацкая, гендиректор ТА «Марина Тревел». «Пока мы занимаемся текущими продажами, активного спроса на зимние каникулы нет, возможно, клиенты обращают внимание на колебания курса валют или ждут осени, чтобы избежать ситуации с банкротствами турфирм», – считает гендиректор «Орко-тур» Юрий Григорьев.