Туроператоры предлагают создать фонд «Авиапомощь» на средства от транссибирских роялти

Эксперты обсуждают предложение ведущих туроператоров по созданию  компенсационного фонда на случай банкротства авиакомпании.

Участники прошедшего на минувшей неделе в Сочи Второго Всероссийского конгресса туроператоров обратились к министру культуры РФ Владимиру Мединскому с предложением о формировании компенсационного фонда в размере не менее 2 млрд рублей на случай неисполнения своих обязательств авиакомпаниями, - сообщает РСТ. При этом предлагается,  чтобы фонд формировался из средств транссибирских роялти, получаемых «Аэрофлотом», и других источников финансирования, но не за счет потребителей, а срок оказания помощи туристам не должен превышать 24 часа.

Кроме того, как сказано в обращении, которое цитирует РСТ, в Воздушный кодекс необходимо внести изменения, обязывающие авиакомпанию обеспечить туроператорам возможность выписки маршрутных квитанций и допуск к электронной системе оформления перевозочных документов «туда-обратно» не позднее 48 часов до начала тура – при условии оплаты чартерного рейса заказчиком. После этого туроператор должен произвести выписку электронных билетов по проданным турам и выдать их туристу в период не позднее чем за 24 часа до начала поездки.

Если перевозчик не выполняет свои обязательства по реализации чартерных рейсов, вывоз пассажиров и возмещение ущерба должны проходить в порядке, аналогичном тому, который предусмотрен для регулярных рейсов – за счет средств самой авиакомпании или создаваемого компенсационного фонда.

Как сообщается, конгресс не случайно принял это обращение конкретно 22 ноября и в тот же день направил соответствующие письма в Минкультуры и Минтранс. Обоим министерствам было адресовано поручение премьер-министра Дмитрия Медведева представить предложения по наведению порядка на чартерном рынке именно до этой даты.

Как отмечает Дмитрий Горин, генеральный директор компании "Випсервис" и советник руководителя Ростуризма, «сейчас разрабатывается комплекс мер по нормализации работы авиаперевозчиков, который будет представлен правительству к 8 декабря. Необходимость безотлагательного принятия  этих мер продиктована недавним банкротством «ВИМ-Авиа», из-за которого туроператорами были потеряны около  800 млн руб., находившихся на депозите у перевозчика.

Среди предлагаемых мер – и создание фонда "Авиапомощь" объемом не менее двух млрд руб.».

«Конечно, на пути повышения эффективности регулирования чартерных перевозок немало подводных камней, в частности юридических. Но главное – надо исправить ошибку, совершенную под влиянием авиационного лобби. Она заключается в том, что требование о наличии билета в оба конца у чартерного пассажира после серии банкротств в 2014 году в отраслевой туристический закон было внесено, а в авиационный – нет. И, конечно, сам порядок выписки авиабилетов должен быть четко прописан и стать существенным условием договора туроператора с авиакомпанией», –  отмечает, в свою очередь, президент РСТ Сергей Шпилько.

Кроме того, как заметил президент РСТ, чтобы чартерная перевозка была недорогой и становилась все более качественной, предложение провозных емкостей для нее на рынке должно существенно превышать спрос со стороны туроператоров. А для этого необходимо исключить возможность снижения уровня конкуренции и административного перераспределения рынка в пользу фаворитов, как это сейчас делается под лозунгом наведения порядка. В том числе можно предоставить более широкий доступ к выполнению длинных чартерных программ иностранным авиакомпаниям, полагает эксперт.

В то же время генеральный директор консалтинговой фирмы «Инфомост» Борис Рыбак заявил нашему порталу, что не видит необходимости в создании нового фонда.

По мнению авиаэксперта,  «практика организации отечественных чартерных программ туроператорами не соответствует современному развитию турбизнеса. Цель туроператоров – отвезти толпы туристов на пляж максимально дешево. Пока туроператоры будут организовывать практически «бесплатные» перелеты,  ситуации банкротства будут повторяться. Ведь, как известно, бесплатный сыр бывает в мышеловке».  

 При этом, по мнению эксперта, «если все туроператоры предложат своим туристам пользоваться услугами регулярной перевозки, то проблемы исчезнут.  А чартерные рейсы не надо запрещать, они сами медленно умрут».

Как  отмечает эксперт, «разговоры о создании компенсационного фонда ведутся уже давно.  Сначала разработчики этого проекта предлагали собирать определенный сбор с каждого билета. Но тогда получалось бы, что «хорошие» кампании платят за «плохих». А это несправедливо.

 Теперь конгресс туроператоров выступил с предложением взять необходимую сумму из средств «Аэрофлота». Однако роялти авиакомпании в размере примерно $200 млн долларов уже «пристроены» - они  ежегодно переводятся в Росавиацию, и этими средствами субсидируются учебные заведения гражданской авиации».

«Впрочем, даже если такой фонд и будет сформирован, надеюсь, что банкротства авиакомпаний будут случаться не каждый год и его средства в ближайшее время не понадобятся», - выразил надежду эксперт.

Фото: Bankingg.ru

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Март 27, 2024 - 17:40

«Россия» (Группа Аэрофлот) приступит к выполнению прямых рейсов из Ставропольского края на популярный турецкий курорт с началом высокого сезона.

 

Март 26, 2024 - 18:39

«Россия» (Группа Аэрофлот) приступит к выполнению полетной программы из Москвы в Костанай с начала действия летнего расписания.

 

Март 21, 2024 - 20:26

Полетная программа «России» (Группа Аэрофлот) между Санкт-Петербургом и Мурманском расширяется. Авиакомпания с 31 марта будет выполнять три рейса в день, а с июня частота полетов составит до пяти раз в день.

 

Март 21, 2024 - 11:35

Уважаемые партнеры, рады сообщить Вам о продлении промо – тарифов авиакомпании Gulf Air (RT и OW) на период продаж до 10 апреля 2024 для полётов до 30 сентября 2024 года.