Неослабевающий рост курса евро и доллара по отношению к рублю, по свидетельству турагентов, негативно влияет на туристический поток. На фоне повышения Центробанком официального курса доллара до 64,4 рубля и евро до 70,7 рублей на вторник, 11 июля, на профессиональном форуме портала TourDom.ru появилась тема «Рост курса «убил» спрос». Так, пользователь Семенов пишет: «Повторяется ситуация января-февраля: при курсе 65-67 фактически нулевой спрос. Вторая половина августа, самый пик продаж, люди массово вывозят детей к морю перед школой - и почти совсем нет броней». С его мнением совпадают результаты опроса онланй-журнала HotLine.travel о влияниях курсовых колебаний на продажи туров в Европу. Из ста семидесяти проголосовавших почти половина считает, что после резкого скачка курса многие клиенты, которые хотели бронировать туры, уходят и не возвращаются.
Автор темы на форуме подчеркивает, что на середину августа и сентябрь поставлено максимальное количество рейсов, и простои грозят туроператорам невиданными убытками. Однако туроператоры сохраняют позитивный настрой. «Такие ситуации повторяются периодически. Да, полгода назад было то же самое: один день провал в продажах, второй – большое количество оплаченных туров», - говорит генеральный директор ClickVoyage Игорь Козлов. Мнение о том, что продажи в данной ситуации временно снижаются, но через несколько дней восстанавливаются, по результатам голосования заняло второе место – с ним согласились почти тридцать пять процентов турфирм. «Есть разные сценарии поведения потребителей при ослаблении рубля, - объясняет генеральный директор компании «Квинта-тур» Ирина Серганова, – В том числе такой: люди в первый день повышения курса валюты выжидают, а потом кидаются массово оплачивать туры, поскольку боятся дальнейшего его роста». Под этой точкой зрения на HotLine.travel подписались двенадцать процентов турагентств. Интересно, что при этом, по свидетельству туроператоров, увеличилось количество обращений с просьбами оплатить тур валютой.
«Действия турагентств, в данной экономической ситуации, тоже играют большую роль, - отмечает заместитель гендиректора DSBW-Tours Светлана Платонова, – По таким напряженным периодам можно сразу отследить, какие фирмы работают оперативно, и грамотно направляют клиентов, а какие ждут у моря погоды». Кстати, шесть с половиной процентов представителей розницы, согласно результатам опроса, считают, что на продажи скачки курса уже никак не влияют – за год туристы к ним привыкли.