Туроператоры проспонсировали рекорд на Крите

В июне турпоток из России на главный греческий остров вырос на 48%. Об этом свидетельствует статистика аэропорта Ираклиона, оказавшаяся в распоряжении «БАНКО». В течение первого месяца лета через него на остров въехали 94 512 гостей из России, что на 49% больше аналогичного показателя за июнь 2012 года.

По многочисленности наши туристы оставили далеко позади всех ближайших конкурентов: и немцев (69 744), и англичан (58 975). Свой рекорд поставила и Украина: 76-процентный рост, но в абсолютных цифрах, результат выглядит, конечно же, скромнее – 18 895 туристов.

Данные, казалось бы, позитивные, если бы не одно «но» – туроператоры фактически проспонсировали эти показатели. Очевидно, что впечатляющая динамика достигнута за счет массовой распродажи туров, которая стала следствием колоссального переизбытка перевозки (в июне цены опускались до 130 евро за тур). 

По словам Александра Цандекиди, генерального директора туроператора «Музенидис Трэвел», прирост турпотока планировался в районе 30–40%, в то время как перевозка была увеличена на 70–80%. «Каждый оператор считает, что должен развиваться. Поэтому и были увеличены объемы, но увеличены непомерно. Операторы понадеялись на хороший сезон, и не смогли согласовать свои планы», – пояснил Анатолий Гаркушин, генеральный директор компании «Пантеон».

По экспертным оценкам, в период «горения» потери на одном билете составляют 200–250 евро. Корреспондент TourDom.ru предложил туроператорам ответить на вопрос, что они делают для минимизации потерь? Из комментария Александра Цандекиди следует, что сокращать перевозку «Музенидис» пока не планирует, рассчитывая на внутренние резервы: «…В ситуации демпинга нам сильно помогает то, что вся цепочка обслуживания туриста выполняется собственными силами – это позволяет значительно сокращать издержки производства и предлагать привлекательные цены без ущерба качества продукта», – комментирует Александр Цандекиди. В «Лабиринте» рассказали, что при необходимости объединяют рейсы, а потери должны быть компенсированы ближе к осени. «Спрос в сентябре всегда лучше, чем с июля по август», – отметил Константин Горин, директор по туризму этой компании.

Другие новости по теме «»