01 января 2017 г. вступает в силу пункт 3 постановления Правительства РФ № 1177 от 17 декабря 2013 г., который ужесточает правила групповых перевозок детей.
Игроки, специализирующиеся на детском туризме, в преддверии новых поправок в правила организованной перевозки, предполагающих запрет на использование автобусов старше 10 лет, написали петицию сайте change.org, в которой называют новые требования чрезмерными и губительными для детского туризма.
«Назревает проблема в области детских перевозок, так как по всей стране количество автобусов младше 10 лет ничтожно мало, а во многих городах их просто нет. Кроме того, автобусы, которым сейчас 5-6 лет, через 4-5 лет также попадут под запрет. В результате наши дети не смогут свободно посещать культурно-массовые и спортивные мероприятия, ездить в детские лагеря и на экскурсии. Эта же проблема коснется многих школьных автобусов», - заявляют авторы петиции.
«Можно ли рассчитывать на то, что во время экономического кризиса автовладельцы будут оперативно менять автобусы на более новые? Продать автобус возрастом более 10 лет будет практически невозмжно, так как на них не будет спроса, а приобрести новый большинству предпринимателей будет не под силу из-за их высокой цены. Нет никакой гарантии, что новые недорогие автобусы будут лучше по качеству и безопасности, чем проверенный транспорт более раннего производства. К тому же срок окупаемости нового автобуса намного больше срока его реальной эксплуатации».
Есть ли на самом деле необходимость вносить в закон требования к году выпуска пассажирских автобусов? Во всем цивилизованном мире, пока средство проходит технический осмотр и получает разрешение на эксплуатацию, оно имеет право ездить по дорогам и перевозить пассажиров любого возраста.
На основании вышеизложенного, туроператоры просят внести законодательную инициативу об отмене требований, согласно которым для осуществления организованной перевозки группы детей должны использоваться автобусы, с года выпуска которых прошло не более 10 лет.
«Безусловно понятно стремление наших законодателей ввести ограничение на эксплуатацию автобусов. Однако далеко не факт что закупленные дешевые аналоги из Китая будут безопаснее для детей финских и немецких автобусов успешно работающих на маршрутах сейчас. Но даже при прочих равных, с 01 января следует ждать скачка стоимости перевозки, а смогут ли позволить себе новые цены жители регионов очень большой вопрос», - негодует Людмила Кускова, генеральный директор компании «Мама-тур».
«Мы ознакомились с петицией и полностью ее поддерживаем, - заявила Наталья Твердышева, руководитель компании «Ост-Вест». Эксперт рассказала, что особо остро эта проблема стоит в регионах, тогда как в Москве и Санкт-Петербурге очень мало автобусов, возраст которых превышает 10 лет.
«Если примут соответствующие поправки, огромная армия автобусов станет непригодной, хотя мы все прекрасно знаем, что при правильном уходе, транспортное средство может служить гораздо дольше указанного срока. Может быть, стоит просто повысить технические требования, ввести дополнительные техосмотры и т.д?
Эксперт указывает, что требования к детским перевозкам и без того ужесточили. Так, например, запрещена перевозка детей в ночное время, что лишило питерских детей радости смотреть на разводные мосты в мае.
«Поправки повысят стоимость детских туров, а со следующего года еще и подорожает топливо и что в итоге мы получим?».
По словам Ирины Астаховой, директора офиса туров по России компании «Ванд», новые поправки уничтожат детский туризм, развитие которого и сейчас тормозят непосильные требования и преграды. «Это просто не профессионально. Как можно устанавливать правила, касающиеся автобусов, если ощущается дефицит парка? Никто не будет заниматься его пополнением, а если будут появляться новые автобусы, это моментально отразится на конечной стоимости продукта».