Российские туроператоры, работающие с Египтом, уже в этом году надеются на восстановление «дореволюционного» спроса на направление. Во многом они разделяют позитивные ожидания Министерства туризма Египта, объявившего, что только за четыре месяца текущего года турпоток в страну вырос на 40% по сравнению с аналогичным периодом минувшего года. Спрос на отдых в Египте постепенно набирает обороты, и если в стране не произойдет каких-либо негативных изменений, игроки рассчитывают на полный возврат былого интереса к египетским курортам. Долгожданный всплеск продаж, по их оценке, произойдет если не летом, то уж точно к началу зимнего сезона.
Как рассказала RATA-news PR-директор компании TEZ Tour Марина Макаркова, спрос по сравнению с прошлым годом вырос примерно на 40%, в том числе, за счет регионов. «Прогноз на все лето сделать сложно, Египет – непредсказуемая страна. Однако есть вероятность, что в июле туда переориентируется часть «турецкого» потока: Турция летом недешевая, а Египет привлекателен менее высокой ценой и, к тому же, более сухим климатом», – пояснила она.
Генеральный директор компании BTA Group Реваз Мгеладзе подтверждает безусловно подросший спрос на Египет, однако, считает, что до прежних показателей ему еще далеко. «При относительном спокойствии в стране и грамотной ценовой политике рынок восстановится – направление уж очень популярное. Продажи оживились, сейчас их объем держится почти на том же уровне, что и два года назад. На мой взгляд, это уже хорошо для Египта», – уверен г-н Мгеладзе.
Он считает, что перевозки на направлении сейчас достаточно, а вот излишек авиарейсов в другие востребованные пляжные страны может отрицательно сказаться на продажах Египта: «Если цены на Грецию, Кипр, Болгарию, Турцию будут снижаться, думаю, люди предпочтут отправиться туда, нежели в Египет, на котором демпинга пока не предвидится». Эксперт полагает, что существенного прироста продаж можно ожидать уже к зиме, но при условии, что ситуация в стране останется стабильной.
О сбалансированной перевозке говорит и руководитель PR-службы TUI Russia & CIS Наталья Новикова. На ее взгляд, сейчас в Египте наблюдается необходимое для восстановления рынка равновесие между перевозкой и наземным обслуживанием: «Чтобы сохранить возникший спрос, и наши операторы, и местные отельеры не предпринимают резких действий. Египту и так досталось за эти полтора года, и сейчас главное – не помешать непродуманными действиями возрождению турпотока».
Г-жа Новикова отмечает повышение спроса до 50% по сравнению с аналогичным периодом ушедшего года. Среди основных причин – привлекательные цены на наземку, повышенное внимание к сервису, питанию и, в первую очередь, безопасности отдыха. А также увеличенные майские каникулы: «Активный спрос в мае подтверждает желание клиентов вернуться к полюбившемуся отдыху в этой страну. Не только у нас, но в других «египетских» компаниях загрузка была предельная, рейсов на праздники даже не хватало».
Она подчеркнула, что стремление операторов восстановить этот рынок так велико, что никому и в голову не пришло взвинтить цены на высокие майские даты. По отношению к прошлогодним, еще до событий февраля 2011 года, цены повысились всего на 7-10%. Эксперт уверена, что сезон будет успешным, что подтверждается и хорошей, до двух месяцев, глубиной продаж.
В компании «Пегас Туристик» ощутили восстановление спроса по направлению по акции раннего бронирования, стартовавшей еще в декабре. Генеральный директор Анна Подгорная обратила внимание, что Египет продавался без значительных скидок и безумных спецпредложений: «Иначе можно было бы в принципе убить египетский продукт, ведь снижение стоимости обычно происходит за счет ухудшения сервиса, сокращения штата сотрудников». По ее мнению, практически все крупные игроки весьма сбалансированно подошли и к вопросу перевозки. На майские праздники продажи шли ровно, даже с некоторым дефицитом, а спрос, пусть и незначительно, превышал предложение: «Это говорит о том, что направление начинает набирать обороты».
PR-менеджер компании «Анекс тур» Евгения Федорова также считает, что сегодня количество бортов в Египет вполне сбалансировано и соответствует спросу. «Страна опять востребована, глубина продаж неплохая – в Москве до двух недель, в регионах – до трех. Если сравнить показатели 2011-2012 гг., то в январе поток туристов поднялся примерно до прошлогоднего уровня, в марте увеличился в шесть раз, в мае – в два с половиной раза. Как видите, спрос растет довольно быстрыми темпами», – сообщила г-жа Федорова. В компании уверены в хороших перспективах сезона, тем более, самолетов на Египет поставлено не так много, рейсы в регионах загружаются хорошо.