Туроператоры рассчитывают в октябре поставить чартеры в Дубай

Несмотря на то, что правительство РФ пока только в общих чертах представило, как будет выглядеть авиасообщение с ОАЭ, туроператоры радуются, что смогут начать продажи. В Эмиратах высокий сезон стартует осенью, а отельеры, потерявшие основные турпотоки, давно ждут россиян.

«Основные перевозчики на направлении – Flydubai, Emirates и «Аэрофлот» – обещают в течение пары дней прояснить, как скоро можно будет поставить рейсы. Для авиакомпаний это долгожданная, но весьма неожиданная новость, поэтому информация появляется постепенно. Было заявлено о двух рейсах в неделю, что, конечно, очень мало. Emirates не обозначает ограничений по рейсам, но ждет разъяснений от Росавиации, – сказал RATA-news генеральный директор компании «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов. – Надеюсь, согласно закону открытого неба, российские и иностранные перевозчики получат одинаковое количество частот». Он обратил внимание, что в Швейцарию первоначально ставили только два рейса «Аэрофлота» в Женеву, а сейчас уже добавилось еще два у Swiss Air в Цюрих.

«Наш стратегический партнер Flydubai ждет информацию от российского Минтранса на квоту, частоту и города. Есть понимание, что пока речь идет исключительно об аэропорте Дубай (DXB), а не Аль-Мактум. Разрешение не касается Шарджи и Абу-Даби. Значит, часть чартерных программ остается под вопросом. Но если проводить аналогию с Турцией, то к сезону, который начинается в двадцатых числах октября, туроператоры смогут пролоббировать чартерные программы», – надеется генеральный директор компании «Спейс Трэвел» Артур Мурадян.

Дмитрий Арутюнов уверен, что регулярные рейсы сохранят приоритет на направлении. «Аэрофлот» заинтересован в том, чтобы загружать борта, поэтому компания добьется, чтобы количество их рейсов сравнялось со спросом. «У нас много лет нет потребности в чартерах. Достаточно хорошей и недорогой регулярной перевозки. Билеты «Аэрофлота» из Москвы в Дубай и обратно стоили 14 тысяч рублей. Есть Flydubai, который, помимо Москвы, летал в десяток городов России. Есть Air Arabia. Поэтому ставить чартеры из крупных городов смысла нет, а для небольших это может оказаться слишком дорого. С регулярной перевозкой все гораздо надежнее», – считает г-н Арутюнов.

Директора по развитию компании ICS Travel Group Оксану Волканову пока смущает отсутствие условий перевозки. «Если в случае с Грецией сразу оговаривалось, что с определенной даты можно перевозить по 500 человек, то с ОАЭ этого нет. Надеюсь, в двадцатых числах сентября уже станет ясно, какой будет полетная программа. Очень важно также понимать, каковы протоколы посещения страны», – говорит собеседница.

По словам Артура Мурадяна, экспресс-тесты в аэропорту ОАЭ проходят все без исключения, а в Абу-Даби действует двухнедельный карантин, даже если вы въезжаете на автомобиле. В последние годы Абу-Даби был центром притяжения для россиян. Есть туристы, которые готовы ехать туда, даже несмотря на карантин.

«Опыт казахстанского рынка, который раньше возобновил работу на направлении, показал, что особых перегибов нет. Люди носят маски в общественных местах, all inclusive при этом действует. Обязательным требованием также является страховка от коронавируса, но Emirates оформляет ее всем клиентам автоматически. Говорить можно о продаже Дубая и северных эмиратов – Аджман и Фуджейра», – отметил г-н Мурадян. Он убежден, что не только в Москве, но и в крупных городах, таких как Казань, Ростов, Самара, Краснодар, Кавминводы, очень ждут возобновления прямого авиасообщения. Многие туристы в этих регионах приняли решение пропустить летний отпуск и рассчитывают на осень.

Оксана Волканова не отрицает, что спрос есть, люди интересуются, хотят куда-нибудь полететь. «Мы не бронируем туры на ближайшие даты, а все, что связано с 2021 годом – пожалуйста. Не имеем права подтверждать туры в сентябре-ноябре, потому что нет разрешения на полетную программу», – говорит г-жа Волканова.

Между тем Дмитрий Арутюнов говорит, что в период карантина его компания получила очень много бронирований на октябрь и ноябрь. «Конечно, на это время мы перестали требовать оплату броней, пока не знали, когда можно будет снова начать летать. Сейчас уже нужно срочно выкупать билеты и предоплачивать размещение. Уверен, что туры начнут продаваться, как горячие пирожки», – комментирует спикер.

Туроператоры считают, что рост цены билета хоть и возможен, но пока предугадать, как поведут себя перевозчики, довольно сложно. Оксана Волканова отмечает, что отели вряд ли будут завышать ценник. «В стране разрешено авиасообщение только с Казахстаном и Украиной. Основные потоки, которые формировали азиатские и российские туристы, пока изолированы. Поэтому они очень ждут и очень хотят работать, инфраструктура не загружена», – объясняет эксперт.

Наталья Рудакова, RATA-news

Фото: Lifereport.net

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Октябрь 21, 2020 - 10:55

Крупнейший в Европе лоукостер Ryanair планировал организовать четыре маршрута в Лаппеенранту: из Милана-Бергамо, Берлина, Будапешта и Меммингена близ Мюнхена.

 

Октябрь 21, 2020 - 10:48

Аэрофлот отменяет плату за внесение изменений в авиабилеты экономического класса по всем внутрироссийским направлениям.

 

Октябрь 21, 2020 - 10:19

Авиакомпания Emirates возобновила работу знаменитых душа-SPA и зоны отдыха Onboard Lounge на борту суперлайнера А380, а также расширила ассортимент предлагаемых напитков, включив в него новый приветственный питательный коктейль.

 

Октябрь 21, 2020 - 09:53

Аэропорт Симферополь расширил маршрутную сеть прямых авиарейсов в зимнее время года. С середины ноября можно будет улететь в Нижний Новгород, Пермь, Сургут, Уфу, Челябинск и Тюмень. В прежние годы добраться до них зимой можно было только с пересадками. Об этом сообщила пресс-служба аэропорта Симферополь.