Правительство России рассчитывает продлить программы кешбэка на туры по России. Туроператоры в целом положительно оценивают инициативу – неделя продаж с кешбэком вызвала рост спроса от 20% до 75% - разброс объясняется в основном разницей направлений этих продаж.
И как отметили эксперты, результат внедрения кешбэка в туризм фактически оказался реально действующей компенсацией для турфирм за «карантинный» простой. Однако и замечания и предложения от экспертов рынка к этой программе имеются.
Итак, в среду было озвучено, что правительство России считает, что программу кэшбэка на туры по России нужно продлить как минимум до конца года, захватив новогодние каникулы. Об этом заявил на совещании с президентом Владимиром Путиным вице-премьер Дмитрий Чернышенко. По его словам, на реализацию программы было выделено 15 млрд рублей, а туроператоры подготовили для нее более миллиона турпакетов. «Мы видим, что на каждый рубль средств федерального бюджета, которые мы потратили на стимуляцию внутреннего туризма, дополнительно было привлечено по нашим расчетам около семи рублей - такой хороший мультипликатор, то есть деньги пошли в регионы», - заявил он. Напомним, сама неделя продаж туров прошла с 21 по 28 августа, туристам возвращался кешбэк в размере до 20% стоимости туров. Для получения кешбека нужно было купить по карте «Мир» тур стоимостью от 25 тыс. рублей продолжительностью не менее четырех ночей. Всего программой воспользовались около 60 тысяч туристов.
В итоге старт новой продлённой программе уже дан: премьер-министр Михаил Мишустин поручил вице-премьеру Дмитрию Чернышенко и главе Ростуризма Зарине Догузовой «в быстром темпе» подготовить документы по продлению на 2021 год программы кешбека на туры по России. Причем для обновленной версии предполагается использовать не охваченные первым этапом средства.
Зарина Догузова в свою очередь уже заявила, что вторая распродажа туров с кешбэком будет идти существенно дольше первой, также будет сокращено минимальное число ночей в туре – с 4 до 2. Это кстати одна из «туроператорских» поправок. «Решение президента России о продолжении программы уже в этом году позволит нам значительно увеличить загрузку туристической инфраструктуры в межсезонье, серьезно поддержать бизнес, регионы, рабочие места, а главное – даст людям возможность доступно и разнообразно отдохнуть в стране. У нас впереди детские каникулы, ноябрьские праздники, и Новый год», - заявила Зарина Догузова. Также глава Ростуризма отметила, что планируется снизить минимальную стоимость тура, за который можно получить кешбэк, а также внести в неё некоторые технические коррективы.
Туроператоры остались очень довольны этой программой, но предлагают её существенно усовершенствовать. Для этого корреспондент инфогруппы «ТУРПРОМ» опросил руководителей ведущих туроператоров по России. Приводим их мнения:
«В целях дальнейшего успешного развития проекта необходимо наращивать усилия по популяризации этой акции, вести разъяснение ценностей карты МИР при дальнейшем использовании, чтобы люди с большей готовностью открывали такие карты. Поможет развитию проекта и упрощение выпуска новых карт платежной системы МИР. Так, например, вполне логичным выглядит выпуск электронной карты с последующим выпуском пластиковой карты», - добавил Сергей Толчин. Он также отметил, что туррынок рассчитывает, что по мере развития проекта будет повышаться информативность и доступность информации о продукте по акции, расширятся горизонты бронирования по времени и ассортименту, что позволит максимальному количеству потребителей подобрать турпродукт под свои потребности.
При этом эксперт озвучил основные предложения к «новой» версии программы. Самый актуальные следующие: «Включить новогодние даты в поездки, уменьшить минимальное количество дней в туре, чтобы акция распространялась на популярный сегмент сити-брейков и туров выходного дня, снять ограничения по покупке туров на одну карту. А также снизить требования по транспорту - в низкий сезон ни у кого из туроператоров нет перевозки с блоками мест, а для Подмосковья, например, она и вовсе не нужна», - перечислил Илья Уманский.
Тем не менее, эксперт назвали и недостатки программы – многие из них вынужденные, например, сроки запуска. В Японии аналогичную программу фактически запустили с 22 июля и на месяц, в итоге до 22 августа набрали по ней 2 млн туристов. «Если бы мы могли запустить программу в те же сроки – у нас тоже могло бы набраться 1-2 млн туристов», - подчеркнул Сергей Ромашкин. Неделя, выделенная на программу кешбэка объективно была слишком коротким сроком – туристу за него приходилось определяться с семьей о поездке, с отпуском на работе, а часто еще и с оформление карты «Мир».
Среди предложений для нового запуска программы Сергей Ромашкин обозначил следующие:
«Но в целом, потенциал у программы огромный. Фактически впервые получен инструмент, который снижает цену на тур. Мы видим что туристов это заинтересовало. Тем более в этом году, когда доходы населения падают и расходы на поездки будут срезаны, возмещение по 5-10-15 тысяч за тур – это хороший инструмент. Если мы зайдем с этой программой в удачное время с удачным для туриста набором возможностей – я уверен, что шанс на миллионы туристов у нас есть», - резюмировал Сергей Ромашкин.
Фото: Турпром.ру