Туроператоры рассказали Зарине Догузовой о проблемах въездного туризма

Визовые барьеры, отсутствие продвижения  страны за рубежом, некачественная статистика и многие другие острые  вопросы были подняты на встрече туроператоров с новым руководителем Ростуризма.

В ходе прошедшего вчера в рамках выставки MITT совещания с участием нового руководителя Ростуризма Зариной Догузовой туроператоры по въездному туризму назвали основные проблемы, мешающие росту числа зарубежных туристов. Среди них – визовые барьеры и отсутствие продвижения России как туристического направления за рубежом, - сообщает «Интерфакс».

Все участники встречи назвали первоочередной проблемой въездного туризма визовые барьеры. По их словам, иностранных туристов отпугивает сложная процедура оформления российской визы. Кроме того, туристскую визу в Россию можно получить максимум на 30 дней, что неудобно для туристов, приезжающих в длительные поездки.

Генеральный директор туроператора "Интурист" Виктор Тополкараев подчеркнул, что для выполнения поставленной президентом России задачи об увеличении экспорта услуг без облегчения визового режима не обойтись. "В первую очередь, нужно использовать опыт FAN ID, которые выдавались болельщикам чемпионата мира. Создавать саму систему выдачи электронных виз, расширять перечень городов, где она будет использоваться, определять приоритетные страны, где будет действовать", — сказал он.

Эксперт призвал апробировать систему выдачи электронных виз на туроператорах, организующих групповые туры, так как они отвечают за перемещения туристов по стране и контролируют их выезд. Туроператоры также предложили начать выдавать зарубежным туристам многократные визы на срок от года по примеру стран Шенгенского соглашения. Только в этом случае, по словам г-на Тополкараева, можно будет привлечь в Россию молодых туристов, принимающих спонтанные решения о поездках.

"Если не будет решен вопрос с визами, то не надо питать иллюзий, кто бы каких задач на каком уровне ни ставил, что удастся кардинально увеличить экспорт", — подчеркнул президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько. По словам главы Ростуризма, обсуждаются различные варианты упрощения визовых формальностей и в первую очередь введение электронных виз.

Второй важнейшей проблемой туроператоры назвали отсутствие внятной концепции продвижения России на зарубежные рынки как туристического направления. Как подчеркнул глава "Интуриста", бюджеты на продвижение некоторых зарубежных стран, таких как Турция или Тунис, только в Москве больше, чем у России на весь мир.

Зарина Догузова поддержала туроператоров. "На выставке в Берлине мы видели, как другие страны представлены и как наша страна. США, Канада представлены на едином стенде в единой стилистике и с единой концепцией. Россия – на нескольких стендах отдельных регионов и отдельно стояли туроператоры со своим продуктом. В конечном итоге нет единого восприятия образа страны у туристов из других стран мира", — сказала руководитель Ростуризма, подчеркнув, что работа над продвижением будет одним из основных направлений ее деятельности.

Она заметила, что "имидж и образ страны не берутся из ниоткуда". "Нужно и деньги вкладывать, и максимально эффективно использовать то, что есть, работая вместе с участниками рынка, прежде всего в интересах людей", — добавила г-жа Догузова.

Особенно острой проблемой в работе по привлечению иностранных туристов представители туркомпаний назвали отсутствие качественного контента о российском туризме с очищенными авторскими правами для продвижения России на зарубежных рынках. Все участники встречи согласились, что для продвижения необходим фотобанк общего пользования, содержащий материалы о популярных объектах туризма.

Председатель Ассоциации туриндустрии Камчатки Ирина Седова рассказала о сложностях с организацией туров для иностранцев, связанных с режимом работы заповедников и национальных парков. По ее словам, заповедники "не могут понять, хотят ли они зарабатывать на туристах или все закрыть и никого не пускать".

Директор группы компаний "Тари тур" Игорь Кузьмин считает, что одна из серьезных проблем в сфере туризма – некачественная статистика, на которую нельзя опираться при подсчете турпотоков и планировании. В качестве одной из серьезных проблем туроператоров он назвал сложности в работе с государственными музеями и в организации групповых экскурсий для иностранцев. С этим согласились почти все участники встречи.

"Кремль – очень сложный музей для нас. Основная квота отдается китайцам, а дальше идут все остальные. Мы не можем законно и легально оформить группу в Кремль, хотя есть туристы, которые готовы за это платить", — рассказала генеральный директор специализирующейся на французском рынке компании "Царь-вояж" Елена Ларди.

Большинство экспертов также считают, что надо обратить внимание государства на возможность отмены налога на добавленную стоимость для въездного туризма.

По итогам встречи Зарина Догузова сообщила, что планирует сделать встречи с туроператорами постоянным форматом диалога государства и отрасли, а результаты обсуждений будут положены в конкретные инициативы и проекты по развитию всей индустрии туризма.

Фото: ИД Турбизнес

Другие новости по теме «Информация, СМИ»

Май 20, 2019 - 09:19

Минэкономразвития могут поручить разработать индикаторы для системы государственного надзора за деятельностью «Турпомощи» и туроператоров. Что это все значит для отрасли – вместе с юристами разбирался «Вестник АТОР».

 

Май 20, 2019 - 09:14

Как сохранить историю и память, особенно если ее надо разделить с другим народом? Жители Калининграда, похоже, знают ответ на этот вопрос.

 

Май 18, 2019 - 09:07

Как со вкусом отдохнуть в недавно почти закрытой стране.

 

Май 17, 2019 - 10:06

При выборе солнцезащитного средства с SPF (Sun Protection Factor, солнцезащитный фактор) нужно учитывать свой тип кожи и регион, в котором планируется пребывание на солнце. Об этом в пятницу сообщает Роскачество.