Круизные туроператоры вынуждены менять маршруты теплоходных круизов и пересаживать туристов на суда с меньшей осадкой из-за обмеления Волги и других судоходных рек, чтобы спасти туристический сезон во время летней навигации, сообщила РИА Новости заместитель генерального директора по туризму ОАО "Мостурфлот" Светлана Гончарова.
Эксперт отметила, что обмеление Волги и других судоходных рек происходит уже второй год подряд, однако повторение круизного кризиса 2014 года не застало врасплох туроператоров, работающих в данном туристическом сегменте.
"Мы учли те условия, в которых оказались в прошлом году, когда были поставлены перед фактом, что теплоходы по Волге из-за низкой воды не пройдут. Обмеление рек происходит периодически, но в этом году случилась уникальное событие, Волга мелеет второй год подряд. Опять была малоснежная зима, опять не было паводка, опять мы столкнулись с той же ситуацией, что и в прошлом году, но так как все операторы уже следили за тем, будет вода или нет, то оказались готовы к такой навигации", — отметила Гончарова.
По ее словам, получив информацию о том, что на определенных участках четырехпалубные суда с осадкой более 2,8 метра практически не пройдут, а в июле будут остановлены и теплоходы с осадкой более 2,3 метра, все операторы занялись пересадкой туристов и изменением маршрутов теплоходов.
"Теплоходы с осадкой 2,2 метра — четырехпалубные суда, но меньших габаритов, такие как "Илья Репин", мы теперь пускаем по маршруту "Москва — Пермь — Москва" с прохождением через наиболее проблемный Городецкий гидроузел в те же даты, что и было намечено. А суда с более глубокой осадкой, такие как четырехпалубный "Михаил Булгаков" перенаправляем по очень интересному 16-дневному маршруту, который прежде не делали. Теплоход пройдет из Москвы по Волге до Плеса, потом двинется в Питер и вернется в Москву", — рассказала представитель "Мостурфлота".
Гончарова подчеркнула, что у туристов, которым приходится предлагать другие варианты путешествий, остается выбор, отправиться по тому маршруту, который они уже наметили, но на другом судне такого же уровня, или остаться на ранее забронированном теплоходе, но пойти по другому маршруту в те же даты.
"Сейчас все операторы заняты пересадкой туристов на другие теплоходы. При этом возвратов купленных туров очень мало. Большинство наших клиентов достаточно лояльно относятся к компании, любят этот вид отдыха, понимают, что в данной ситуации виновата природа, а не организатор путешествий, поэтому они обычно охотно идут на замену", — прокомментировала ситуацию она и добавила, что трудность состоит в том, что нужно всех обзвонить и со всеми все согласовать.
Эксперт отметила и другую опасность, с которой столкнулись продавцы круизов в 2014-2015 годах, она состоит в том, что "все длительные круизы продаются сильно загодя, у них самая высокая глубина продаж. Сейчас же образуются новые круизы, которые еще не проданы. Туда пересядут 50% клиентов с отмененных маршрутов, но еще 50% нужно будет допродавать. Проблема заключается в том, что длинные круизы за короткий срок реализовать очень сложно".
В ПОИСКАХ НОВЫХ КЛИЕНТОВ
Гончарова выразила надежду на помощь крупных туроператоров с обширными агентскими сетями, которые раньше не работали на внутреннем рынке, а сейчас стали обращаться к нему.
"В 2015 году на круизный рынок вышли теплоходы класса "люкс", такие как "Принцесса Виктория" и "Александр Грин". Они представляют собой очень хорошую альтернативу выездному туризму. Размещение на таких судах соответствует проживанию в отелях 4-5 звезд", — рассказала она.
Представитель "Мостурфлота" напомнила о том, что в 2014 году упал въездной туризм в Россию, что оставило значительную брешь в круизном бизнесе.
"Несмотря на то, что наша компания отмечает в 2015 году рост потока иностранцев на 17% по отношению к прошлому году, при этом количество круизных мест на рынке увеличилось примерно на 50%. Мы очень рассчитываем на нового потребителя, который еще по каким-то причинам в круизы не ходил, но который теперь не может выехать за границу", — резюмировала Гончарова