Туристический сезон 2018 года начинается с приятной для туроператоров и турагентов тенденции – после длительного перерыва у туристов возвращается интерес к краткосрочным поездкам за рубеж.
На удлиненные выходные, приходящиеся на 23 февраля и 8 марта, рост продаж к прошлому году составляет от 20 до 30%. На первом месте по спросу туристов оказались сити-туры в различные города Европы, но «пляжные» направления ими тоже не оставлены без внимания. Причем данную тенденцию редакции «ТУРПРОМа» подтвердили как туроператоры, так и турагентства.
Напомним, что в прошлом году туроператоры уже фиксировали рост спроса на «межсезонные» длинные выходные, причем средние цифры роста также достигали 30%. В целом, рост спроса на эти праздники начался в 2016 году, а сезон-2018 показывает – интерес к краткосрочным поездкам за рубеж на праздники можно считать восстановленным.
Косвенным подтверждением возросшего спроса можно считать и «взлетевшие» цены: авиаперевозчики, согласно данным сервиса Туту.ру, подняли цену на авиабилеты на 8 марта по популярным направлениям сразу на 26%. Средняя стоимость авиабилетов в оба конца в Европу на период с 7 по 10 марта составила 20 тысяч рублей, тогда как в прошлом году эта цифра была на треть ниже - всего 14.9 тысяч. При этом вне праздничных дат цены на авиабилеты слегка снизились, но всего на призрачные 0.3%. Самым популярным направлением у самостоятельных туристов стала Прага. Билеты сюда обходились путешественникам в 24 тысячи рублей (на 42% дороже, чем годом ранее). Второе место по популярности занимает Цюрих (23.5 тысячи рублей), третье - Афины (16.5 тысячи рублей).
Фиксируют значительный рост спроса на пакетные туры и туроператоры. «Мы в целом замечаем оживление рынка, сейчас хорошо бронируются февральские и мартовские праздники, есть отдельные заявки уже и на май. В среднем по направлениям рост составляет примерно 30%», - оценила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Татьяна Ванд, гендиректор туроператора «Ванд». По словам эксперта, на первом месте для туристов на «межсезонные» праздники остаются экскурсионные программы по Европе. «Однако хочу отметить, что также пользуются спросом наши экскурсионные предложения по Китаю и Вьетнаму», - отметила Татьяна Ванд.
«Мы констатируем увеличение спроса на 23 февраля и на 8 марта 2018 по следующим направлениям: ОАЭ, Чехия, Франция, Италия, Кипр. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост продаж составил в среднем 21-24%.», - подтвердил Дмитрий Фесик, советник гендиректора по продажам туроператора «Натали Турс». При этом, по словам эксперта, в основном спросом пользуются программы на регулярных рейсах.
Еще одного «фаворита» - также из европейских направлений – назвали в пресс-службе туроператора TUI: «Спрос на эти даты выше, чем в прошлом году. Самая популярная - Италия, берут неделю с субботы по субботу с захватом праздников, причём как горнолыжку, так и экскурсионку. Например, с 17.02 на неделю спрос выше, чем на 10.02. И то же самое с восьмым марта - неделя с 03.03 практически закрыта, а на 24.02 ещё есть места». Также по словам экспертов, неплохой спрос на праздники показывают Андорра и Таиланд.
При этом речь идет не только о туристах, вылетающих из крупных городов. Оживление продаж отмечают и турагентства, работающие в регионах. Что приятно слышать, благополучная картина складывается не только на ближайшие праздники – рост бронирований ощутим в целом. «Мы отмечаем, что за первые рабочие недели января рост бронирований в целом, в том числе на летний сезон, практически составляет 100% к прошлому году», - прокомментировал Алексан Мкртчян, глава сети турагентств «Розовый Слон». При этом, по словам эксперта, оживление по февральским и мартовским длинным выходным даже на таком мажорном фоне остаётся весьма существенным. «Наибольший прирост бронирований идет на 8 марта, так как на этот праздник туристы отдыхают четыре дня. В первую очередь востребованы короткие европейские туры за рубеж, из них на первом месте – Прага. Пляжные направления берут меньше, потому что лететь на четыре дня, например, в Таиланд, туристы все-таки не желают», - резюмировал Алексан Мкртчян.
Фото: Турпром