Туроператоры: «Существующая реклама не дает даже общих представлений о том, куда можно поехать для отдыха и экскурсий»

 Состоялось рабочее совещание экспертной группы Комитета по импортозамещению в туризме при Министерстве культуры РФ под председательством руководителя Комитета, исполнительного директора АТОР Майи Ломидзе.

В совещании приняли участие Ирина Петрова, главный эксперт Комитета, Любовь Ямутова, координатор Комитета, Светлана Гончарова, заместитель генерального директора по туризму «Мостурфлот», Елена Белова, руководитель экскурсионного отдела «Мультитур», Ирина Федорова, начальник отдела по работе с корпоративными клиентами «РЖД Тур», Ирина Астахова, руководитель группы внутреннего туризма «ВАНД», Екатерина Хитрова, менеджер по туризму «На семи холмах».

Эксперты подвели итоги и оценили состояние маршрутов, которые уже протестированы Комитетом, поделились информацией о том, какие туры поступили в продажу туроператоров, определили план работы на ближайшую перспективу и внесли предложения по усовершенствованию дальнейшей деятельности Комитета.

В схему работы с маршрутами решено внести ряд существенных дополнений. Во-первых, маршруты, присланные в Комитет региональными туроператорами, не получившие одобрения и поддержки местной администрации, не будут рассматриваться Комитетом. Во-вторых, туроператоры, являющиеся участниками Комитета по импортозамещению, берут на себя обязательство ставить в продажу маршруты, одобренные экспертами Комитета. Однако, в продажу попадут только те маршруты, которые принимающая сторона – местный туроператор в сотрудничестве с региональной администрацией – доработает с учетом замечаний экспертов, сделанных по итогам экспертного тура.

Эксперты обозначили ключевые проблемы, с которыми сталкиваются практически все региональные туроператоры. Это повсеместное отсутствие санитарных остановок для туристических автобусов, время работы музеев – как правило, в выходные или один из выходных дней музеи в регионах не работают, что мешает гармонично выстраивать программу экскурсионных туров. Также вызывает серьезные нарекания качество ведения городских экскурсий. Это, по мнению экспертов, является следствием отсутствия отдельных программ подготовки музейных и городских экскурсоводов, и проблему стоит решать централизованно, через Министерство культуры, поскольку требуется создание методик, организация обучающих программ и средства на это в бюджетах регионов.

Самым серьезным препятствием для увеличения продаж эксперты называют ценообразование, на которое существенное влияние оказывает транспортное обслуживание в регионах. Недостаточное количество транспорта, монополия на ценообразование со стороны местных транспортных компаний ведут к значительному удорожанию туров и тормозят увеличение турпотока. Вторым по значимости после цены стоит вопрос продвижения туристических возможностей регионов. У аудитории, по мнению экспертов, нет доступа даже к базовым сведениям о достопримечательностях регионов, существующая реклама не дает даже общих представлений о том, куда можно и обязательно стоит поехать для отдыха и экскурсий, и эта проблема касается всех российских регионов, за исключением Москвы, Санкт-Петербурга и, отчасти, тех областей, которые входят в маршруты «Золотого кольца».

Комитет запланировал подготовить и разослать в региональные администрации письмо с разъяснениями о необходимости оказания поддержки туроператоров, которые предлагают маршруты для тестирования. По итогам экспертных поездок в Минкультуры РФ отправляются отчеты, в которых указываются проблемы, препятствующие или тормозящие внедрение того или иного маршрута в линейку продаж туроператоров, например – состояние дорог до конкретных объектов показа, стоимость транспортной составляющей, которая значительно удорожает тур, проблемы с доступом туристических групп в тот или иной объект показа в регионе. Комитет предлагает Министерству культуры обязать региональные администрации принимать активное участие в устранении выявленных проблем и решении вопросов, напрямую входящих в их компетенцию – например, субсидирование региональных транспортных компаний для снижения стоимости туров.

Экспертная группа направила в Минкультуры РФ предложения по улучшению работы Комитета. Так, этапами продвижения маршрутов должны стать создание специального сайта, рекомендации по организации пресс-туров в регионы, рекомендации по проведению фам-трипов для туристических агентств. Также экспертная группа предложила внести в рекомендации для регионов обязательную подготовку Туристско-информационными центрами и предоставление туроператорам пакета базовых документов (карты региона и буклета о его туристических возможностях) для вручения туристам. Эксперты Комитета предложили Минкультуры запланировать и провести форум для туристических агентств с обязательным проведением семинаров по продажам маршрутов Комитета. Также, как быстрый и эффективный инструмент, может быть проведена серия вебинаров на тему «Как недорого находить бюджетные туры по России». Открытым пока остается вопрос по финансированию такого мероприятия.

По итогам встречи эксперты приняли решение проводить обсуждение маршрутов перед каждой поездкой, а не только после нее. Это даст возможность заранее вносить в маршрут необходимы коррективы и сделает работу экспертных групп более эффективной.  
http://www.atorus.ru/news/press-centre/new/35245.html

Другие новости по теме «Информация, СМИ»

Апрель 25, 2018 - 09:54

Департамент национальных парков, дикой природы и сохранения растений Таиланда (DNP) приступил к ежегодному сезонному закрытию туристических объектов, находящихся на территории национальных парков страны, сообщает Tourism Authority of Thailand.

 

Апрель 25, 2018 - 09:50

Новость подтвердил региональный советник по экономике, Гаэтано Армао.

 

Апрель 23, 2018 - 18:13

С 23 апреля 2018 года Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга запускает новый цикл продвижения города за рубежом в формате роуд-шоу «Добро пожаловать в Санкт-Петербург!» с участием ведущих операторов туриндустрии.

 

Апрель 23, 2018 - 09:45

В борьбе за туристов и финансирование российские города усердно ищут себе новые символы. В разных подходах к поиску идентичности разбирался "Огонек".