Туроператоры и ТИЦ: конфликт или недопонимание?

На «Интурмаркете-2016» состоялся открытый диалог представителей ТИЦ и туроператоров.

Его инициировала «Национальная ассоциация туристско-информационных организаций» (НАИТО. Поводом отчасти стала публикация в RATA-news о том, что из-за отсутствия четких стандартов работы туристско-информационные центры во многих регионах страны становятся прямыми конкурентами туроператоров. Встреча на «Интурмаркете» подтвердила, что взаимных претензий у туроператоров и ТИЦ действительно накопилось немало.

 

По словам главы регионального совета Российского союза туриндустрии Ольги Санаевой, недопустимо, когда ТИЦ вместо информирования и продвижения турпродукта берется – на бюджетные деньги – за выполнение туроператорских функций. Коммерческий директор компании «Алеан» Оксана Булах также уверена, что основная задача ТИЦ – грамотное продвижение региона, достопримечательностей, турпродукта, а также налаживание диалога между федеральными туроператорами и местными. «Есть сильные ТИЦ, например, в Екатеринбурге, Самаре, которые способствуют появлению системного турпродукта. Им удалось объединить уже работающие на этом рынке компании и создать региональный турпродукт. В большинстве регионов же ТИЦ предлагают лишь некий набор достопримечательностей», – пояснила она.

 

Глава Приволжского регионального отделения РСТ, генеральный директор компании «Пилигрим» Анна Тукмачева считает, что ТИЦ приходят на рынок, не понимая его, и начинают создавать свой турпродукт, даже не догадываясь, что в большинстве случаев он уже есть. Главное же, что нужно региону, – продвижение. «Функционал ТИЦ обозначен уже в самом названии – это, в первую очередь, информационные центры. На что им и выделяются бюджетные деньги», – заметила эксперт.

 

Директор Центра развития туризма Свердловской области Эльмира Туканова видит суть конфликта ТИЦ и туроператоров в том, что последние себя априори считают более профессиональными и сведущими в создании турпродукта. «Между тем, немало местных компаний предлагают неконкурентоспособный продукт, который и не будет востребован», – пояснила она.

 

Директор новгородского центра развития туризма «Красная изба» Марина Лебедева выразилась еще жестче: «В этом году нам исполняется 15 лет, и все это время мы слышим упреки туроператоров в недобросовестности. Но главная задача ТИЦ – удовлетворение интересов туристов, а не турфирм. И если к нам приходит человек, который хочет, например, поехать на Валдай, а никто из местных операторов такие программы не предлагает, то мы предложим тур компании из Петербурга или сделаем сами».

 

Анна Тукмачева считает, что бюджетная организация не должна конкурировать с бизнесом, который платит налоги, в том числе, и для поддержания деятельности ТИЦ. Операторы готовы согласиться с правом ТИЦ на коммерческую деятельность, но она не должна вступать в противоречие с местным турбизнесом. Это нарушение профессиональной этики. Между тем, статистика неумолима: по словам Марины Лебедевой, объемы продаж новгородских туроператоров снизились в 2015 году в среднем на 7%, а число обращений прямых клиентов в «Красную избу» выросло на 56%.

 

Несмотря на остроту полемики, и операторы, и ТИЦ уверены, что их конфликт разрешим. Причина нынешнего напряжения не столько в размытых формулировках закона, сколько в недостаточном знании специфики работы друг друга. А главное – в их слабом взаимодействии, отсутствии нормальных партнерских отношений. «Безусловно, ТИЦ нужны операторам. Проблемы возникают, когда мы не контактируем друг с другом», – заметила Ольга Санаева. С ней согласна председатель калининградской Ассоциации индустрии туризма Тамара Торопова: «Главная роль ТИЦ – наладить работу с туристами. Чем больше они будут предоставлять им информации, тем лучше будет операторам. Однако, чтобы эта связка заработала, между ТИЦ и операторами надо выстроить системные коммуникации».

 

Как сказала RATA-news директор ТИЦ в Угличе Юлия Воронова, встреча на «Интурмаркете» и стала первым шагом на этом пути: «Я теперь лучше понимаю озабоченность туроператоров. Понимаю, что проблемы есть не только у нас в городе. Постараюсь найти взаимопонимание с нашими местными компаниями». Директор регионального информационного центра туризма Калининградской области Галина Офицерова также думает, что ТИЦ и туроператорам надо чаще встречаться и обсуждать свои проблемы. Кроме того, нужны встречи ТИЦ-ветеранов и начинающих, чтобы передавать накопленный опыт и выстраивать единую линию работы. По словам г-жи Офицеровой, именно этому будет посвящен первый всероссийский съезд ТИЦ, который пройдет 19-21 мая в Калининграде.

 

По данным на 16 марта с.г., в списке на сайте Ростуризма не менее 150 действующих ТИЦ. По сравнению с информацией на декабрь 2015 г., их стало на 10 больше. Все они с разным юридическим статусом: бюджетные муниципальные, государственные учреждения, некоммерческие партнерства, культурные или досуговые центры. Еще не менее 20 ТИЦ планируется открыть в разных регионах России. И еще примерно 20 туристско-информационных центров на круглогодичной или сезонной основе работает в Крыму.

http://ratanews.ru/news/news_31032016_1.stm

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Март 22, 2024 - 11:57

Северная столица – в числе наиболее популярных внутренних авианаправлений на предстоящих майских каникулах с 29 апреля по 13 мая. Такие данные огласил один из крупнейших отечественных сервисов путешествий.

 

 

Март 21, 2024 - 17:41

Израиль занял 5 место в рейтинге самых счастливых стран мира за 2021–2023 годы, несмотря на войну с ХАМАС.

 

Март 17, 2024 - 18:40

Куба хотела бы стать туристическим регионом России, которая всегда имела и продолжает иметь особое значение для острова, сообщил министр туризма острова Хуан Карлос Гарсия Гранда на официальном открытии международной туристской выставки "Интурмаркет" в Москве.

 

Март 15, 2024 - 11:37

Пассажиропоток на водных маршрутах в Санкт-Петербурге в 2024 году может превысить 4 млн человек.