Туроператоры увеличивают перевозку в Индонезию на растущем рынке

Продажи на Новый год и зимние каникулы закрепили летние успехи Индонезии на российском рынке. Стабильная цена и разнообразные возможности перелета позволили направлению конкурировать с Мальдивами и Таиландом. И рост продаж обеспечил не только флагманский Бали. Свою лепту внесли и комбинированные туры, включающие менее раскрученные курорты.

Традиционно отельеры и перевозчики выставляют самые дорогие цены на Бали именно в Новый год, даже несмотря на то, что в декабре и январе здесь выпадает довольно много осадков. Еще одним пиковым сезоном считается июль-август. В это время погода на побережье острова, в отличие от остальной Юго-Восточной Азии, самая мягкая: температура воздуха не превышает 27 градусов, вода в океане приблизительно такая же. На это время года обычно приходится еще один всплеск интереса туристов – и взлет цен. Однако в конце прошлого года и в начале текущего туроператоры фиксируют совсем другие тенденции.

«Спрос на Новый год по сравнению с прошлым годом вырос раз в пять. Резкий рост из ниоткуда продолжился и после праздников. Объем бронирований на ближайшие два месяца и лето заставляет нас принимать в отдел Юго-Восточной Азии новых сотрудников», – говорит заместитель генерального директора по коммерции компании «Амботис» Анна Черепова. По ее словам, туры на гарантированных блоках полностью проданы до 28 февраля. То есть глубина составляет 1,5 месяца, и уже хорошо бронируется лето. «Мы планомерно увеличивали перевозку, но в этом году набрали блоки мест не только у своего основного партнера Singapore Airlines, но и на Emirates. На лето взяли места под группы у «России» и блоки на Qatar Airways из Москвы и Санкт-Петербурга», – отметила эксперт.

«Направление растет. Все перевозчики работают с хорошей загрузкой. Видим устойчивый рост продаж на 20-24% по отношению к прошлому и позапрошлому годам. Безусловно, на протяжении двух последних лет, когда помимо базовой перевозки появилось три беспосадочных рейса «России», интерес к Индонезии все увеличивается. Наша программа выполняется на Singapore Airlines. У «России» берем места в свободной продаже или в групповом режиме», – подтверждает тренд вице-президент компании «Пакс» Максим Лобанов.

Руководитель отдела продаж ITM Group Анатолий Зубенко также говорит о заметном росте продаж: «Нам не хватило мест в гарантированной квоте у авиакомпании, ощущалась нехватка перевозки. Рост идет с лета и продолжается по сей день. Судя по динамике, а это 30-35% к аналогичному периоду прошлого года, рост будет до осени. Уже сейчас глубина продаж достигает мая-июня».

По словам директора по маркетингу компании ClickVoyage Ирины Голубевой, зимние продажи по сравнению с прошлым годом удвоились. Причина в том, что направление стало более доступным. Речь не только о рейсе авиакомпании «Россия», который был открыт в 2018 году, но и об акциях Qatar Airways и Emirates в ноябре прошлого года.

«Такое ощущение, что этой зимой на Бали побывало огромное количество блогеров. Инстаграм пестрит потрясающими видами, и это тоже провоцирует интерес к направлению. У нас наиболее популярны отели Mulia и Ritz в Нуса Дуа, а также InterСontinental в Джимбаране. За последние три недели 2020 года рост на 50% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Интересно, что среди состоятельных клиентов популярностью пользуются комбинированные программы: отдых на Бали и несколько ночей на островах Ява, Флорес или Комодо», – анализирует г-жа Голубева.

«Если раньше на Бали ехали только любители пляжей, то сейчас люди чередуют пляж, к примеру, с Убудом. 40% броней приходится на туры, которые включают неделю в Убуде с экскурсиями и спа, а потом побережье. Такие поездки находятся в том же ценовом диапазоне, что и отдых на побережье, но людям стал интересен немного другой тип отдыха», – подтверждает Анна Черепова.

Туроператоры также отметили, что динамику формируют, в основном, туры с прилетом на остров Бали, но туристы охотно соглашаются попробовать смешанные варианты. «Важно и то, что год от года Бали показывает соизмеримые цены в то время как, например, Таиланд подорожал. Так что это направление для тех, кто ищет сервис и умеет считать деньги», – говорит Анатолий Зубенко. Эксперты подчеркивают, что последние четыре года в Индонезии не было роста цен ни на перевозку, ни на отели. Так, в отель 3* на две недели вполне можно улететь за 120 тысяч рублей на двоих.

«Индонезия – это более доступный luxury-сегмент, чем Мальдивы, Маврикий и Сейшелы. Бали стал популярен, потому что прекрасные отели, качественный сервис и спа вы получаете за меньшие деньги, чем в другой стране. Даже гостиницы 4-5* стоят здесь дешевле, чем на Мальдивах и ОАЭ. Роста цен мы тоже не замечаем», – говорит генеральный директор «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов.

Он обратил внимание, что бюро по туризму Индонезии в прошлом году презентовало несколько новых направлений, но стране нужно более активно присутствовать в информационном поле, в том числе на аудиторию b2c. «Люди мало знают о том, что в Индонезии есть много других островов помимо Бали, есть прекрасный дайвинг. Я был на Суматре и Яве, там очень много интересного, видел Джокьякарту с ее знаменитыми храмами, погружения на Сулавеси и его племена Тана-Тораджа, остров Комодо с индонезийскими варанами. Острова могут обойтись дороже, вам придется лишний раз куда-то перелететь, но впечатлений будет больше. Когда люди об этом узнают, то начнут рассматривать Бали как плацдарм для путешествий по всей стране», – уверен г-н Арутюнов.

Наталья Рудакова, RATA-news

Фото: tripadvisor.ru

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Февраль 17, 2020 - 10:07

Последние годы Россия и Таиланд лидируют по количеству неприятностей с российскими туристами. На третьем месте бывали и Турция, и Грузия, и Доминикана, и другие страны, но первые два места стабильно заняты. Такие данные выдает информационная база Российского союза туриндустрии (РСТ), которая собирает по открытым источникам все происшествия, так или иначе имеющие отношение к туристам.

 

Февраль 15, 2020 - 09:27

Международная организация гражданской авиации (ICAO) выпустила предварительные данные о том, как вспышка китайского коронавируса COVID-19 повлияла на пассажирские авиаперевозки. Как отмечает ICAO, на данный момент около 70 авиакомпаний отменили свои международные рейсы в/из Китая, а около 50 сократили их.

 

Февраль 14, 2020 - 09:36

Большинство отказов туроператоры фиксируют в отношении круизов по Юго-Восточной Азии, пострадали также и другие направления. В некоторых компаниях продажи упали на 10–15%.

 

Февраль 14, 2020 - 09:25

Счетная палата России опубликовала результаты проверки АО «Курорты Северного Кавказа». Аудиторы констатировали, что компания не достигла поставленных целей, много расходует и не получает доходов.