Туроператоры по Турции довольны: на туристических «торговых площадках» нет обычного вала СПО, туры продаются ровно, по адекватным ценам. Причем происходит это на фоне растущего турпотока. Традиционной проблемы – переизбытка предложения – удалось избежать. Хотя все предпосылки были: весной туроператоры увеличили свои летние планы по отправке туристов, ожидая отток клиентов с египетского направления. «Расчет на сей раз оказался очень взвешенным, – считает гендиректор «Пегас Туристик» Анна Подгорная. – Перевозка оказалась сбалансированной, увеличение турпотока угадано верно. С расчетами, что ожидаемый рост спроса по сравнению с прошлым годом составлял 20%, а по факту – 30, вполне согласна». Ей вторит и директор уральской группы компаний «Зима-Лето» Ольга Гуляр: «Самым рентабельным направлением стала Турция, в отличие от Греции, куда из-за переизбытка перевозки туроператоры продавали и продолжают продавать туры или по себестоимости, или себе в убыток». Впрочем, Анна Подгорная с тезисом об убыточности Греции согласна лишь отчасти: «Доходность греческого направления, действительно, низкая, но не убыточная. В ситуации виноваты во многом отельеры, которые, наблюдая отток европейцев из-за финансового кризиса в стране, сделали ставку на русских. В результате – заниженные цены, не соответствующие уровню сервиса. А вот турки, наоборот, не демпингуют, из-за чего маржоритарность направления наконец-то поднялась. Хотелось бы отметить политику египтян, которые предпочитают закрывать отели, чем продавать размещение за бесценок».
По мнению Марины Макарковой, PR-директора TEZ Tour, рост турпотока в Турцию произошел во многом за счет расширения региональных программ. Кроме того, увеличилась средняя продолжительность туров – с 9- до 10-дневных. Стоимость путевки выросла на 12–15%.