Туроператоры отмечают большой успех зимних программ на красноморский курорт Эйлат: продажи выросли на 30%. Этому, в частности, способствовала программа поддержки чартерных рейсов в аэропорт Овда. Турбизнес считает, что ее следует продлить и на зимний сезон 2017-2018 гг.
ИТОГИ ЗИМНЕГО СЕЗОНА В ИЗРАИЛЕ
В целом итогами минувшего зимнего сезона по Израилю туроператоры довольны.
Так, по данным туроператора «Русский Экспресс», спрос в зимнем сезоне по сравнению с прошлым годом вырос существенно, при этом лучше всего продавались Тель-Авив, Иерусалим, Эйлат, а также туры на Мёртвое море.
«На наш взгляд, инвестиции министерства туризма Израиля в развитие направления хорошо помогают продажам, мы видим здесь прямую зависимость», - сообщили в пресс-службе «Русского Экспресса». В этом тезисе полностью солидарны с коллегами и представители туроператора ПАКС.
На наш взгляд, инвестиции министерства туризма Израиля в развитие направления хорошо помогают продажам, мы видим здесь прямую зависимость
«В зимнем сезоне был замечен значительный прирост туристов по данному направлению, до 30% по сравнению с прошлым годом. Основными центрами притяжения остаются Тель-Авив и Иерусалим, отличным вариантом посещения которых являются программы city break. В соответствии с программой туристы получают бонусы и привилегии при посещении музеев, выставок, ресторанов и баров. Большим спросом продолжают пользоваться экскурсионные туры с возможностью посетить несколько городов. Такие туры предоставляют возможность прикоснуться к Библейским святыням, посетить основные паломнические и исторические достопримечательности и отдохнуть на пляжах Средиземного, Красного и Мертвого морей», - рассказали специалисты туроператора КМП Групп.
По данным туроператора «НТК Интурист», В зимнем сезоне 2016-2017 гг. рост спроса на израильском направлении составил 30%. У клиентов компании был востребован отдых на Мертвом море и групповые экскурсионные туры.
Валерия Романенкова, директор департамента маркетинга, продаж и работы с агентствами туроператора ICS Travel Group, говорит, по итогам зимнего сезона спрос по направлению вырос более чем в 2 раза. Прирост по обороту - в 2,2 раза. «По запросам лидировал Эйлат. Наличие собственной чартерной программы весь сезон - с сентября по май с частотой 2 раза в неделю, этому, безусловно, способствовало», - говорит она.
ЭЙЛАТУ ПОМОГЛИ СУБСИДИИ
По данным пресс-службы Министерства туризма Израиля, программа субсидирования чартерных рейсов из РФ в аэропорт Овда в прошедшем сезоне была признана успешной. Напомним, по ее условиям, за каждого привезенного в указанный аэропорт российского туриста консолидаторы чартерных рейсов получали от Минтуризма Израиля по 45 евро.
В общей сложности, за период реализации программы субсидирования авиаперевозки в южный Израиль со 2 октября 2016 года по 9 апреля 2017 года было выполнено 150 рейсов со средней загрузкой 82%. В аэропорт Овда прибыло 26 043 гостя из РФ, что на 113% больше, чем в аналогичный период прошлого года. Для сравнения: в позапрошлом сезоне, с 8 октября 2015 года по 9 апреля 2016 года было организовано 80 перелетов в южный аэропорт Израиля со средней загрузкой 73%, и было перевезено 12 229 туристов из России.
Спрос на отдых в Эйлате неравномерен: поддержка чартерной программы снижает риски, на которые идут консолидаторы программы
В ICS Travel Group приветствуют ожидаемое продление субсидий на чартерные рейсы. «Спрос на отдых в Эйлате не равномерен на протяжении всего зимнего сезона. Есть даты повышенного спроса, есть «провальные» даты». Поддержка чартерной программы снижает риски, на которые идут консолидаторы программы», - поясняет г-жа Романенкова.
По ее словам, у ICS Travel Group уже активно продается Эйлат на сезон «Осень-Зима 2017-2018». Глубина продаж на израильском направлении доходит до ноября.
В КМП Групп успехи программы по перевозке в Овду назвали «колоссальным прорывом», поэтому в компании считают, что продление этого проекта «неизбежно». Как полагают представители КМП Групп, скорое открытие ещё одного аэропорта - «Рамон» в 18 км к северу от Эйлата будет способствовать ещё большему спросу на израильское направление.
«Прямые рейсы в южный регион Израиля в зимний сезон, в частности в Эйлат, должны продолжаться обязательно. Отдых в этой части страны пользуется спросом в зимние месяцы, и прямые рейсы, прилетающие в Овду, позволяют экономить время и деньги на трансферах, кроме того из Овды удобно добираться и до Мертвого моря», - считает Мария Волкова, руководитель израильского направления «НТК Интурист».
СПРОС НА ЛЕТО БУДЕТ ВЫШЕ
По информации участников рынка, спрос на туры в Израиль на летний период достаточно устойчив и положительная динамика по сравнению с прошлым годом здесь вполне возможна.
«Летний сезон бронируется активно. В основном туристы выбирают отдых на Средиземном море, оздоровление на Мертвом и экскурсионные программы», - говорит Валерия Романенкова из ICSTravelGroup.
«Весенние туры бронировались заранее, начиная с февраля. На лето активно бронируются Мёртвое море, Тель-Авив, Нетания и Герцлия, также популярны короткие туры в Иерусалим на 4 ночи», - сообщили в «Русском Экспрессе».
По словам Евгении Ерофеевой, руководителя направления туроператора ПАКС, на сегодняшний день спрос на туры в Израиль стабильный, глубина продаж - по конец октября. «Я думаю у Израиля в этом году все шансы превысить показатели продаж прошлого года», - говорит она.
В КМП Групп ожидают, что количество туристов, отправленных в Израиль в этот летний сезон, превзойдет прошлогодние показатели на 10-15%
В КМП Групп ожидают, что количество туристов, отправленных в Израиль в этот летний сезон, превзойдет прошлогодние показатели на 10-15%.
«Подводить итоги пока рано, но на сегодняшний день глубина продаж достигает осенних месяцев, что в целом позволит израильскому направлению удержать положительную динамику и традиционно остаться в ТОП стран оператора КМП Групп», - подчеркивают в компании.
В том, что положительная динамика на направлении сохранится и летом, уверена и Мария Волкова из «НТК Интурист». «Продажи идут стабильно, глубина продаж - по ноябрь включительно. Израиль - востребованное направление. Здесь есть прекрасные возможности для пляжного отдыха, интересная и насыщенная экскурсионная база, так что отдыхающие могут без проблем совмещать и то и другое», - резюмирует эксперт.
Напомним, что Министерство по туризму Израиля и АТОР объявили о начале приема заявок от журналистов и блогеров на соискание премии Israel Travel Awards.
Ранее "Вестник АТОР" сообщал, что в Израиле выросло число семейных туристов из России. О том, какие отели рекомендует в Эйлате и на Мертвом море для семейного отдыха туроператор ICS Travel Group вы можете узнать здесь.
Елена Мягкова, обозреватель «Вестника АТОР»