Туроператоры ждут всплеска продаж по Турции после завершения ЧМ-2018

Продажи на турецком направлении, и без того активные в этом сезоне, могут показать еще бόльшую динамику после завершения ЧМ-2018.  Сколько будут стоить туры в Турцию в июле, у ведущих туроператоров направления узнал «Вестник АТОР».

ПРОДАЖИ ТУРЦИИ  ОПЕРЕЖАЮТ ОБЪЕМЫ ПРОШЛОГО ГОДА

По оценке участников рынка, спрос на турецкие курорты по состоянию на начало июля остается достаточно высоким. Туроператоры сообщают об увеличении продаж по сравнению с тем же периодом прошлого года от  15% до 70% и выше.

Глубина продаж по Турции достигает октября. При этом, как отмечают в пресс-службе туроператора «Библио-Глобус», весьма существенное увеличение средней глубины бронирования ощущалось еще в начале сезона: уже в марте глубина продаж туров достигала сентября. Такие высокие результаты туроператоры объясняют привлекательными ценами на этапе раннего бронирования, которое было открыто раньше обычного, и в целом стремлением клиентов  бронировать туры более заблаговременно.

В «Библио-Глобусе» сообщили, что спрос на туры в Турцию на 72% превышает показатели аналогичного периода прошлого года.

Турецкое направление по-прежнему остается лидером летних продаж 2018 года, - подчеркивают в туроператорских компаниях: В ANEX Tour общий прирост по Турции в сравнении с прошлым годом доходит до 40%, у туроператора «Интурист» - 30-40% в зависимости от курорта, в TUI Россия сообщили об увеличении продаж практически на 100%.

Лилия Парфенова, директор по продажам Московского региона туроператора PEGAS Touristik, оценивает рост спроса на турецком направлении примерно в 15-20%.

«Рейсы на 100% загружены на момент вылета. Глубина продаж - на два месяца вперед. Загрузка достигает 90%, на сентябрь и октябрь - загрузка более 50%», - говорит эксперт.

ВОЗМОЖЕН ВСПЛЕСК ПРОДАЖ ПОСЛЕ ЧМ-2018

По мнению участников рынка, спрос на Турцию, впрочем, как и на некоторые другие выездные направления, может вырасти во второй части сезона, поскольку из-за ЧМ-2018 многие россияне заняты в бизнесе, связанном с «футбольной лихорадкой», а часть желающих посмотреть футбол дома могла купить туры именно на время после ЧМ-2018.  Все опрошенные «Вестником АТОР» игроки на турецком направлении прогнозируют всплеск продаж по Турции после окончания мундиаля.

«Ожидаем, что вторая половина июля и август станут рекордными в Турции по числу туристов из России» - прокомментировали в пресс-службе туроператора «Интурист».

Напомним, в  Турции за первые 5 месяцев 2018 года побывало 1,39 млн. россиян (почти +50% по сравнению с тем же периодом 2017 года).  Только в мае в Турции побывало 865 тыс. туристов из РФ (+23% к маю 2017 года).

ПЕРЕВОЗКА ВЫРОСЛА В ЦЕНЕ ИЗ-ЗА ПОДОРОЖАНИЯ ТОПЛИВА И ОТМЕНЫ ТУРЕЦКИХ СУБСИДИЙ

«Основной фактор, который может корректировать спрос на Турцию – перевозка, ее наличие или отсутствие», считают в «Интуристе».

Как поясняют туроператоры, на конечную стоимость турецкого продукта влияет совокупность факторов, таких как длительность тура, уровень объекта размещения, тип питания, дополнительные услуги, которые можно приобрести в режиме онлайн в момент бронирования тура.

Конечно, серьезно сказывается  и стоимость перевозки. Так, представители «Интуриста» напомнили, что в этом сезоне выросли цены на авиакеросин, однако еще весной турецкое правительство изменило условия программы топливной поддержки для иностранных партнеров. В июле и августе этого года, которые в Турции назвали пиковыми, Турция не платит за рейсы, в то время как в прошлом году организаторы перевозки получили 6 тыс. долларов за рейс.

Но в целом участники рынка говорят, что этим летом цены на Турцию увеличились в пределах допустимого. Так в «Библио-Глобусе» сообщили, что ценовые предложения по Турции остаются «на демократичном уровне», и по сравнению с прошлым годом выросли не более чем на 3-4%. По информации ANEX Tour, в  этом году на турецком направлении все-таки не прогнозируется серьёзный рост цен. «По сравнению с прошлым годом цены в целом по сезону  вырастут не больше, чем на 10% по сравнению с 2017 годом, что естественно для всех направлений», - считают в компании.

ПОЧЕМУ ТУРЦИЯ СОХРАНИТ ЛИДЕРСТВО ПО СПРОСУ В СЕЗОНЕ-2018

По мнению экспертов, даже несмотря на определенное подорожание,  Турция не сдаст лидирующих позиций по спросу в летнем сезоне, в том числе из-за широкого предложения  отельной базы, благодаря которому можно подобрать тур на любой бюджет.

У Турции не так много конкурентов в сегменте отдыха «всё включено» и семейного отдыха. Какой-либо возможный рост на других направлениях не оттянет туристов от нее: пока что именно Турция «перетягивает» туристов с других направлений, в основном средиземноморских.

Анализируя факторы, которые влияют на спрос по Турции по ходу летнего сезона, эксперты называют главные: это цена и качество турецкого продукта  и наличие прямой перевозки, которым «помогают»  безвизовый въезд и традиционная «тяга» россиян к турецкому «все включено». Как  подчеркивают в ANEX Tour, именно цена всё ещё остаётся «важнейшим фактором спроса». Кроме того, спрос на направлении поддерживают посредством СПО как турецкие отельеры, так и своими акциями и сами туроператора.

«По направлению Турция спрос высокий всегда. Ее нельзя сравнивать с другими направлениями. Высокий уровень сервиса, прекрасное питание AI/UAI, теплое море, песчаные пляжи, большие территории, шикарная анимация, водные горки и развлечения для детей - такое трудно найти в других странах», - резюмируют в PEGAS Touristik.

Стимулируют спрос и сами турецкие отельеры. «Отельеры постоянно предлагают скидки и акции на проживание, что влияет на понижение стоимости и это активно стимулирует бронирования. Но это касается в основном новых отелей. Отели высокого уровня уже практически загружены и выставляют «стоп сейлы», - говорит Лилия Парфенова.

Не отстают и туроператоры: так, туроператор «Интурист» реализует по Турции дополнительную программу с промо-кодами для туристов и туристических агентств со скидкой от 3 000 до 10 000 руб. на определенные отели. Кроме того,  специальная мотивационная программа заработала для турагентств в Санкт-Петербурге.

СКОЛЬКО СТОЯТ ТУРЫ В ТУРЦИЮ В ИЮЛЕ 2018 ГОДА

По данным туроператоров, средняя стоимость тура  на неделю в июле на «все включено» в 5* с вылетом из Москвы на семью из трех человек находится в 75-85 000 рублей.

Стоит отметить, что это среднее арифметическое, а реальный средний чек у туроператоров для семьи из 3 человек – около 110 т.р.

Минимальные цены на туры для двоих взрослых в отель 5* на AIсейчас находятся в районе 55 т.р. для Антальи и 75-80 т.р. – для курортов Эгейского побережья.

Фото: Вестник АТОР

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Сентябрь 21, 2018 - 09:54

В условиях снижения комиссий туроператорами многие турагентства задумались о вариантах пополнения бюджета. Среди них – платные консультации по подбору туров в том случае, если клиент. На которого было потрачено время, в итоге ничего не покупает.

 

Сентябрь 20, 2018 - 09:52

Туристический поток в Россию к 2025 году должен вырасти до 93 миллионов человек, а вклад отрасли в экономику увеличиться на 70 процентов.

 

Сентябрь 20, 2018 - 09:37

 Острая конкуренция на туристическом рынке, рост интернет-знаний  у потребителя вынуждают игроков розницы учиться новому. Какие обучающие программы сегодня наиболее востребованы у турагентов, рассказали специалисты Coral Business School.

 

Сентябрь 19, 2018 - 10:01

Далекое карибское направление – Доминиканская республика – уверенно освоилось на российском рынке. В грядущем осенне-зимнем сезоне в Доминикану ожидаются полетные программы сразу четырех крупных туроператоров из России, а также выход как минимум одного нового игрока.