"Турпомощь" не оказала помощи пассажирам "Московии" - пострадавшие туристы туда не обращались...

Как и следовало ожидать, проблемы авиакомпании «Московия» не ограничились четвергово-пятничным крупным сбоем вылета из Астрахани в Анталию.  В аналогичной ситуации оказались туристы от разных туроператоров в Волгограде, Ростове-на-Дону, а также в самой Анталии и Тивате.

Ситуацию с отправкой пассажиров удалось разрулить уже в субботу, 12 июля. Перевозчик официально извинился, выразив надежду на понимание, и заверил, что «выполняет все взятые на себя обязательства» – в настоящем времени. О том, что преподнесет будущее, ничего не говорится. Сбой в вылетах произошел из-за задолженностей по топливу в аэропортах, в том числе и Домодедово. По данным «Коммерсанта», долги образовались из-за проблем в банке, на счетах которого застряли деньги «Московии» из-за проверок контролирующими органами. Что за банк – не сообщается.
Вопрос о надежности перевозчика отдельный. Не менее интересен другой ракурс в создавшейся ситуации: туристы оказались за границей в сложном положении (у многих из тех, например, кто не смог вылететь из Тивата в Москву, просто не было денег на билеты другого перевозчика, приобрести которые им предлагала «Московия» самостоятельно). Тот ли это случай, когда должна вмешаться «Турпомощь»? Ведь туроператоры, по сути, выполнили свои обязательства перед туристами, а виновником сбоев на этот раз оказалась авиакомпания?
Руководитель ЮА «Персона Грата» Георгий Мохов напомнил, что согласно законодательству «Турпомощь» может реагировать только по официальному обращению туристов, если их проблемы связаны с невозможностью туроператора исполнить свои обязательства. По информации, полученной от замруководителя «Турпомощи» Александра Осауленко, на удивление, но тревожных звонков от туристов, застрявших за границей по вине «Московии», не поступало. А если бы поступили? «Конечно, мы бы подключились, но только в организационном плане. Если туроператор, чьи туристы оказались за границей в трудном положении, дееспособен, то ответственность по их вывозу лежит на нем. Надо сказать, производители турпродукта действовали в данном случае оперативно», – пояснил г-н Осауленко.
Георгий Мохов трактует закон несколько иначе: «Если перевозка входила в состав турпродукта и оператор является членом «Турпомощи», та по регламенту обязана подключиться к решению проблем организованных туристов по их доставке на родину, в том числе и за счет привлечения средств компенсационного фонда. Повторяю, если помощь запрошена самими клиентами турфирм».
По данным «Турпомощи», по состоянию на понедельник, 14 июля, все туристы доставлены по назначению. Не исключено, что за границей осталось какое-то число отдельных пассажиров и самостоятельных туристов.

Другие новости по теме «Происшествия»

Октябрь 17, 2018 - 10:05

Компания должна была до 15 октября оплатить взнос в персональный фонд и передать сведения об объеме реализованного турпродукта.

 

Октябрь 17, 2018 - 09:57

В Самаре возбуждено дело по признакам нарушения Закона о рекламе в отношении туристической компании.

 

Октябрь 17, 2018 - 09:43

Страховая компания готова принимать заявления от пострадавших клиентов «РоссТура» с 17 октября. Вместе с перечнем документов от туристов страховщик опубликовал также список документов, которые должна предоставить в ERV компания «РоссТур» для подтверждения своей туроператорской деятельности.

 

Октябрь 16, 2018 - 15:12

15 октября 2018 г. туроператор ООО «РОССТУР» уведомил Федеральное агентство по туризму о прекращении туроператорской деятельности по причине невозможности указанного туроператора исполнить все обязательства по договорам о реализации туристского продукта.