"Турпомощь" не оказала помощи пассажирам "Московии" - пострадавшие туристы туда не обращались...

Как и следовало ожидать, проблемы авиакомпании «Московия» не ограничились четвергово-пятничным крупным сбоем вылета из Астрахани в Анталию.  В аналогичной ситуации оказались туристы от разных туроператоров в Волгограде, Ростове-на-Дону, а также в самой Анталии и Тивате.

Ситуацию с отправкой пассажиров удалось разрулить уже в субботу, 12 июля. Перевозчик официально извинился, выразив надежду на понимание, и заверил, что «выполняет все взятые на себя обязательства» – в настоящем времени. О том, что преподнесет будущее, ничего не говорится. Сбой в вылетах произошел из-за задолженностей по топливу в аэропортах, в том числе и Домодедово. По данным «Коммерсанта», долги образовались из-за проблем в банке, на счетах которого застряли деньги «Московии» из-за проверок контролирующими органами. Что за банк – не сообщается.
Вопрос о надежности перевозчика отдельный. Не менее интересен другой ракурс в создавшейся ситуации: туристы оказались за границей в сложном положении (у многих из тех, например, кто не смог вылететь из Тивата в Москву, просто не было денег на билеты другого перевозчика, приобрести которые им предлагала «Московия» самостоятельно). Тот ли это случай, когда должна вмешаться «Турпомощь»? Ведь туроператоры, по сути, выполнили свои обязательства перед туристами, а виновником сбоев на этот раз оказалась авиакомпания?
Руководитель ЮА «Персона Грата» Георгий Мохов напомнил, что согласно законодательству «Турпомощь» может реагировать только по официальному обращению туристов, если их проблемы связаны с невозможностью туроператора исполнить свои обязательства. По информации, полученной от замруководителя «Турпомощи» Александра Осауленко, на удивление, но тревожных звонков от туристов, застрявших за границей по вине «Московии», не поступало. А если бы поступили? «Конечно, мы бы подключились, но только в организационном плане. Если туроператор, чьи туристы оказались за границей в трудном положении, дееспособен, то ответственность по их вывозу лежит на нем. Надо сказать, производители турпродукта действовали в данном случае оперативно», – пояснил г-н Осауленко.
Георгий Мохов трактует закон несколько иначе: «Если перевозка входила в состав турпродукта и оператор является членом «Турпомощи», та по регламенту обязана подключиться к решению проблем организованных туристов по их доставке на родину, в том числе и за счет привлечения средств компенсационного фонда. Повторяю, если помощь запрошена самими клиентами турфирм».
По данным «Турпомощи», по состоянию на понедельник, 14 июля, все туристы доставлены по назначению. Не исключено, что за границей осталось какое-то число отдельных пассажиров и самостоятельных туристов.

Другие новости по теме «Происшествия»

Декабрь 16, 2018 - 02:46

Губернатор региона Сергей Фургал назвал ситуацию критической и отметил необходимость найти борт в кратчайшие сроки. 

 

Декабрь 16, 2018 - 02:39

Авиакомпания «ИрАэро» создает проблемы при возвращении клиентов «Жемчужной реки» с китайского острова Хайнань плановыми рейсами, сообщила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.

 

Декабрь 16, 2018 - 02:07

Открытое письмо главе Ростуризма Олегу Сафонову с просьбой разобраться с «обязательным применением» туроператорами так называемой Специализированной Информационной Системы (СИС), отправила Ассоциация содействия русско-китайскому туризму за подписью председателя совета Юрия Цуркана.

 

Декабрь 15, 2018 - 09:17

Кировский районный суд Иркутска оштрафовал туристическую компанию «Вояж» на 123 тысячи рублей за работу с 24-летним гидом из Китая, у которого не было разрешения на работу в России, сообщалось 13 декабря на сайте суда.