Турпомощь презентовала мобильное приложение: бесценное и бесполезное?

Мобильное приложение «Помощник туриста» в среду анонсировала перед представителями СМИ «Турпомощь». Согласно представленной информации, смысл приложения – упростить экстренную эвакуацию туристов в случае банкротства туроператоров, причем с обеспечением туристу большего комфорта.

Любопытно, что именно к процессу эвакуации туристов у курирующего Турпомощь Минэка накопилось больше всего вопросов: год назад эвакуация туристов «Жемчужной реки» была осуществлена из рук вон плохо, и к Турпомощи предъявляли претензии как туристы, так и авиакомпании и даже туристические администрации.

Теперь же функционеры Турпомощи пытаются сделать хорошую мину при плохой игре, полагая, что мобильное приложение улучшит ситуацию, хотя, по мнению Минэка, достичь результата можно лишь сменив всю команду Турпомощи. Так, как пояснил гендиректор «Турпомощи» Александр Осауленко, в целом «весь соответствующий функционал» доступен для туристов на сайте Ассоциации, однако «в стрессовой ситуации им трудно воспользоваться». По его словам, при обращении туриста по телефону в среднем до 5 минут тратится впустую: «взволнованный турист пытается донести нашему оператору, в какой сложной ситуации он оказался», - пояснил собеседник.

Соответственно, с его слов, приложение должно этому помочь, работая следующим образом: заранее, в преддверии путешествия, турист должен «вбить всю необходимую информацию, чтобы в сложной ситуации ему не приходилось её где-то искать, присылать нам копию договора, название туроператора и турагента», - прокомментировал г-н Осауленко. Далее в сложной ситуации туристу останется «только нажать кнопку», а сама система сопоставит ранее «забитую» информацию с данными о договорах, заключенными между туроператорами и турагентами, хранящимися в Турпомощи.

Также предполагается, что приложение должно помочь узнать точное местоположение туриста, очевидно по принципу геолокации. «Мы весь функционал пытаемся заложить в одну кнопку SOS. Сегодня уже есть технологии, которые позволяют определять точное местоположение человека, включая гостиничный номер», - разоткровенничался Александр Осауленко.

При этом, по его словам, приложение должно быть доступно в Google Play уже в течение ближайшей недели. Для IOS версию обещают позднее.

Любопытно, что о затратах на разработку и их источниках сведения не озвучивались. Глава «Турпромощи» только посетовал, что «у ассоциации нет таких ресурсов, тех сотен миллионов рублей, которые были потрачены на создание электронной путевки». На соответствующий запрос редакции инфогруппы «ТУРПРОМ» о стоимости приложения и источниках финансирования г-н Осауленко оперативный комментарий не дал.

Пока протестировать приложение невозможно – в Google Play его ещё просто нет. Но если вспомнить те трудности, зачастую искусственные, с которыми сталкивались туристы во время обращения в Турпомощь при банкротствах туроператоров, то возникают большие сомнения, что мобильное приложение их решит. Тем более, что вряд ли кто-то, как советует Турпомощь, в здравом уме будет заранее скачивать себе это приложение и вносить в него кучу информации, в которой простой потребитель легко может запутаться...

Напомним, что меньше чем через 4 месяца – 2 февраля, ожидается начало всесторонней проверки Турпомощи, руководство которой пошло на открытый конфликт с регулятором, а к деятельности самой Турпомощи у туррынка набралось огромное количество претензий (читайте подробности по данной ссылке). «Фактически Минэк с этого времени наделяется новыми полномочиями контроля. Ранее контрольно-надзорной функции у «курирующих» туризм ведомств не было в принципе: лишь за работой розницы осуществлял контроль Роспортребнадзор, и то без учета специфики туристического рынка. А, например, Минкульт мог провести внеплановую проверку Турпомощи только по представлению прокуратуры», - прокомментировал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» собеседник, знакомый с ситуацией. Таким образом, у курирующего туризм ведомства впервые появляется функция реального регулятора, который может и будет контролировать как работу туроператоров, так и «Турпомощь». «У Ассоциации были очевидные пробелы с контролем деятельности её руководства, что, судя по недавним скандалам, логично привело к злоупотреблениям», - пояснил эксперт. На этом фоне выпуск мобильного приложения, по мнению многих наблюдателей, больше похож не на заботу о туристах, а на демонстрацию бурной деятельности в преддверии больших проверок.

Фото: Турпром.ру

Другие новости по теме «Информация, СМИ»

Октябрь 14, 2019 - 09:32

Событийный туризм должен служить стимулом для развития регионов. О том, как эта теория воплощается в практику на примере брендового проекта «Серебряное ожерелье России», рассказали представители Ростуризма, партнерства ТИЦ НП «НАИТО» и комитета Ленинградской области по туризму.

 

Октябрь 14, 2019 - 09:16

Египетские отели и чиновники от туризма в очередной раз поделились с общественностью своим оптимизмом. Согласно информации из Хургады, российские эксперты, обследовавшие аэропорт курорта, подписали документ, который подтверждает безопасность полетов российских туристов в данную воздушную гавань.

 

Октябрь 14, 2019 - 09:10

Публичная презентация метабренда Санкт-Петербурга, сданного коммуникационным агентством SPN Communications комитету по развитию туризма Смольного девять месяцев назад, должна состояться в ноябре. Как выяснил “Ъ”, основой логотипа города стало изображение головы Петра I, выполненное на сине-голубом фоне, а слоганом — фраза Create the Great.

 

Октябрь 12, 2019 - 10:25

На неделе технологий Gitex в Дубае телекоммуникационный оператор Etisalat представил микрочипы собственной разработки, которые будут вживляться в тела людей. Технология реализуется в партнерстве со шведской компанией Biohax International.