1 января 2021 года вступили в силу новые правила компенсации реального ущерба пострадавшим туристам. В связи с этим в различных средствах массовой коммуникации начала появляться информация, не в полной мере отражающая существующий механизм возмещения реального ущерба заказчику туристского продукта.
По мнению ряда интернет-изданий для компенсации «расходов, которые понёс турист из-за несостоявшегося тура (при оплате услуг по перевозке или покупке путёвки)», турист должен подать заявление в Ассоциацию «ТУРПОМОЩЬ».
Напоминаем, что, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 г. №1532, турист имеет право на возмещение реального ущерба из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора Ассоциации «ТУРПОМОЩЬ» в сфере выездного туризма в случае
- неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма (банкротства)
- если денежных средств страховщика или гаранта для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или уплаты денежной суммы по банковской гарантии оказалось недостаточно
С полным текстом Правил возмещения реального ущерба туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации
publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202009290012
Фото prestigtours.com