В "Турпомощь" вступили около 80% туроператоров

За первые дни работы в объединение туроператоров по выездному туризму "Турпомощь", которое заработало с 4 мая, позвонили более 200 человек, сообщил исполнительный директор объединения Вячеслав Басов.

"Каждый день идут звонки. По мере возможности оказываем консультацию или перенаправляем для оказания компетентной поддержки", - сообщил В.Басов.

Как отмечается на сайте ассоциации, первые звонки в "Турпомощь" поступили 30 апреля. Туристы отеля Savita Resort & Spa в Шарм-эль-Шейхе жаловались на забастовку персонала, из-за которой они остались без еды и питья. Причиной забастовки оказалась смена собственника. Конфликт удалось уладить.

Также поступали звонки в связи с многочасовыми задержками рейсов из-за овербукинга. Много обращений поступило в "Турпомощь" 2 мая во время массовых задержек по туристическим маршрутам в "Домодедово", а также задержкой 6 мая более чем на 12 часов рейса Хургада – Челябинск.

В "Турпомощь" обращались также около сотни туристов, не получивших вовремя визы и не сумевшие из-за этого вылететь в Италию. Кроме этого, в ассоциацию поступило обращение от российской туристки, которая 29 апреля пострадала во время занятия дайвингом в Египте, и у нее возникли проблемы с оплатой лечения.

Согласно данным, опубликованным на сайте "Тупомощи", на данный момент в ассоциацию вступили 1627 туроператоров. При этом всего в реестре туроператоров, занимающихся выездным туризмом, значится 1980 компаний.

"Что касается будущего туроператоров, не вступивших в организацию, то оно, скорее всего, станет известно в конце мая", - отметил В.Басов.

"Решать не мне. Решать вышестоящему руководству – Ростуризму и министерству культуры. Со своей стороны я до конца мая всех жду. Потом в Ростуризм будет подан список. Мы предупреждаем граждан, которые выезжают через туроператоров, которые не вступили в "Турпомощь", что они социально не защищены. Подвергаются опасности их жизни, здоровье, поэтому об этом списке я сообщу, возможно, в Генеральную прокуратуру, о том, что люди подвергаются опасности", - добавил он.

Туроператоры при вступлении в "Турпомощь" должны заплатить взнос в размере 100 тыс. рублей, а затем каждый год отчислять в фонд "Турпомощи" 0,1% от оборота компании. Таким образом, учитывая, что в объединение вступило 1627 туроператоров, компенсационный фонд составляет сейчас более 160 млн рублей.

Экстренная помощь будет оказываться российским туристам, находящимся за рубежом на отдыхе, в случаях невозможности исполнения, неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.

При этом действие правил не будет распространяться на случаи эвакуации туристов по решению президента РФ с территории стран, в которых возникнет угроза безопасности жизни и здоровья россиян.

Финансирование мероприятий по оказанию экстренной помощи будет осуществляться объединением туроператоров "Турпомощь" за счет средств компенсационного фонда.

Оказание экстренной помощи будет включать в себя: перевозку туриста в место окончания путешествия оптимальным маршрутом с наименьшими временными затратами, размещение туриста в гостинице до момента начала осуществления перевозки (если период вынужденного ожидания перевозки составляет более 12 часов), трансфер туриста до пункта начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия.

Кроме того, экстренная помощь будет включать организацию питания туриста с учетом установленных законодательством РФ физиологических норм питания человека, а также обеспечение неотложной медицинской и правовой помощи и обеспечение хранения багажа.

Другие новости по теме «Бизнес»

Октябрь 13, 2019 - 12:17

Арбитражный суд Нижегородской области и Первый арбитражный апелляционный суд поддержал позицию Управления Роспотребнадзора по факту привлечения ООО «Радуга путешествий» к административной ответственности по ч.2  ст. 14.8 КоАП РФ.

 

Октябрь 3, 2019 - 02:51

Российский туроператор «Библио-Глобус» 1 октября 2019 года сообщил о расторжении договора купли-продажи доли с международной компанией Thomas Cook Group plc.

 

Октябрь 1, 2019 - 10:08

Пять-семь лет назад на рынке стали появляться b2b-сервисы нового поколения для покупки авиабилетов. У них понятные интерфейсы, легкий доступ. Профессионалам они дают более гибкие условия, чем, например, сайты перевозчиков. Руководитель проекта «Мой Агент» Виктория Кизимова рассказала RATA-news, как живет и развивается этот сегмент в условиях общей стагнации турбизнеса.

 

Октябрь 1, 2019 - 09:27

Ситуация с засильем Царского Села со стороны китайских туристов и китайской туристической мафии, которой покровительствует ряд бывших чиновников Ростуризма, вновь проявила «китайскую» проблему, подняв на довольно высокий государственный уровень. О ней на прошлой неделе заговорила замминистра Минкульта Алла Манилова.