"Турпомощь" определила первые 18 компаний, которые занижали свой оборот, и предложила им доплатить взносы в компенсационный фонд ассоциации за минувшие два года, сообщил на заседании наблюдательного совета организации глава Ростуризма Олег Сафонов.Объединение туроператоров в сфере выездного туризма "Турпомощь" было образовано в августе 2012 года. Основной задачей организации является оказание экстренной помощи российским туристам за рубежом, оказавшимся в непредвиденной ситуации по вине туроператора. Членство в объединении является обязательным для всех туроператоров РФ, продающих путевки за рубеж. Финансирование деятельности организации осуществляется за счет средств компенсационного фонда, формируемого из взносов компаний, входящих в "Турпомощь". Сумма взноса составляет 0,1% от объема продаж, осуществляемых туроператором в сфере выездного туризма, но не менее 100 тысяч рублей.
"По результатам 2015 года определены первые 18 компаний, которые должны заплатить взнос больше минимального - в размере 0,1% от оборота", - заявил Сафонов, пояснив, что основанием для такого решения стал официально заявленный компаниями годовой оборот средств. Всем компаниям из списка были разосланы письма с описанием ситуации, размером предполагаемой суммы недоплаты, а также предложением детально разобраться в сложившейся ситуации.
11 компаний уже выплатили более 1 миллиона рублей
Как сообщил директор "Турпомощи" Александр Осауленко, 11 компаний согласились оплатить взнос, причем семь из них уже перевели средства. "Доплаты составили более 1 миллиона рублей. Одна компания заплатила даже больше, чем было предложено, и предоставила соответствующую справку", - подчеркнул он.
От семи компаний, по его словам, пока ответа на предложение ассоциации не поступало, что может стать поводом для обращения к юристам.
Руководитель Ростуризма предложил взыскать с компаний-должников недоплаченные взносы и за два минувших года. "За 2013 год взносы в компенсационный фонд выше минимальной суммы не вносил никто. За 2014 год такие взносы внесли только шесть компаний", - напомнил Сафонов.
По мнению главы ведомства, ассоциация скорее всего столкнулась с нарушением законодательства, так как трудно поверить, что оборот большинства туристических компаний в 2013 и 2014 годах составил менее 100 миллионов рублей. Туроператорам, которые намеренно занижали свои обороты и платили минимальный членский взнос в компенсационный фонд, предложат компенсировать "недосдачу".
"В компенсационном фонде "Турпомощи" сейчас находится 190,778 миллиона рублей. Это сумма явно недостаточная. В прошлом году в связи с банкротствами мы потратили 311 миллионов рублей. Поэтому нужно выстраивать работу так, чтобы члены ассоциации платили взносы в соответствии с требованиями законодательства. Ростуризм начнет заниматься этим системно", - отметил Сафонов.
Руководство "Турпомощи" ранее уже отмечало, что ряд компаний, получивших финансовые гарантии на сумму более 100 миллионов рублей, должны были бы вносить членские взносы в размере 0,1% от своего оборота, а не минимальную сумму в 100 тысяч рублей. Сафонов на предыдущем заседании совета сообщал о возможности проверок финансовой отчетность членов ассоциации через Федеральную налоговую службу.
Создание колл-центра для туристов
"Турпомощь" при помощи входящих в ассоциацию компаний создаст колл-центр для консультации туристов в чрезвычайных ситуациях, сообщил директор организации Александр Осауленко. "Мы будем обращаться к членам ассоциации - компаниями, которые имеют собственные колл-центры и у кого уже подготовлены специалисты. Звонки, поступившие на горячую линию, будут переключаться на телефоны сотрудников, выделенных членами ассоциации", - отметил он, пояснив, что такое решение позволит сократить расходы "Турпомощи", так как колл-центр будет работать только в случае возникновения экстренных ситуаций.
Туроператоры "Пегас туристик" и "Русский экспресс" уже дали предварительное согласие на использование своих ресурсов. Генеральный директор "Пегас туристик" Анна Подгорная подчеркнула, что благодаря такому подходу проще будет обеспечить круглосуточную и более четкую работу колл- центра, так как сотрудники туркомпаний уже подготовлены, ориентируются в ситуации на рынке и знают, как действовать в случае экстренной ситуации.
"Это социальная ответственность, ответственность за рынок в том числе. Однако затратную часть мы должны взять на счет ассоциации", - отметил глава Ростуризма Олег Сафонов.
Технический регламент работы колл-центра будет разработан к августу 2015 года.