В понедельник, 15 апреля, прошло первое собрание наблюдательного совета Турпомощи. Никаких сенсаций, никаких громких заявлений не прозвучало. Как рассказал директор ассоциации Вячеслав Басов, на встрече было утверждено положение о руководителе, штатное расписание и оклады в дирекции.
По его словам, ничего не поменялось, зарплаты утверждены на уровне тех, что были предложены в феврале с легкой руки вице-президента РСТ Юрия Барзыкина. Директор – 80 тыс. рублей, его зам – 70 тыс., бухгалтер – 50, юрист – 45, секретарь – 25, курьер – 15. Месячный бюджет составит 495 тыс. рублей. Ориентировочно управленческий штат будет состоять из 13 человек. Неизвестно, наберется ли? Ставка бухгалтера, например, почти в два раза ниже средней по туротрасли (90 тысяч), да и курьера жалко. Хотя, как рассказал один из участников собрания, зарплаты все-таки были повышены, во всяком случае, ставка директора. В итоге она составила 130 тыс. рублей («чистыми» – порядка 110) плюс премии. Бюджет составит около 600 тыс. рублей. Основным достижением заседания можно считать утверждение форм решения о предоставлении или отказе в оказании экстренной помощи туристам. Сошлись во мнении, что сроки реагирования все-таки должны составлять двое суток, а не одни.
Вопрос о формировании филиалов Турпомощи в регионах был снят с рассмотрения – посчитали, что представительства должны присутствовать в регионах из числа участников наблюдательного совета на внештатной основе. Обсуждался вопрос и о размещении средств компенсационного фонда на депозитах. Решено дождаться позиции правительства. Член НС Юрий Барзыкин отметил профессионализм участников совещания. «Не ощущалось, что собрались «свадебные генералы». Представители туроператоров высказали много дельных замечаний и предложений по позициям бухгалтерского учета, правового обеспечения», – отметил г-н Барзыкин.