Как сообщается на сайте «Турпомощи», в ассоциации завершилась целая серия проверок: со стороны Генпрокуратуры, налоговых органов и Министерства культуры.
Все эти мероприятия прошли по инициативе главы Ростуризма Олега Сафонова, причем в Прокуратуру он обратился, ссылаясь на жалобы трех туроператоров Дальнего Востока, которые усмотрели в деятельности «Турпомощи» некие злоупотребления. Сам Олег Петрович тоже неоднократно заявлял, что ассоциация непрозрачна и в ней практически отсутствует финансовый учет.
По результатам прокурорской проверки выявлены следующие нарушения. Первое: отчет о работе за 2013 г. не опубликован на сайте «Турпомощи». Второе: ассоциация подавала в страховые компании, являвшиеся гарантами ответственности туроператоров-банкротов, заявления о возврате средств, потраченных на эвакуацию пострадавших клиентов, но требовала меньше денег, чем в реальности расходовала из компенсационного фонда.
Редакция TourDom обратилась за комментариями к директору «Турпомощи» Вячеславу Басову. По поводу отчета выяснилось, что он был опубликован на сайте в разделе «Новости», а не в разделе документы. Г-н Басов признал: это непорядок, нарушение будет устранено.
Что касается сумм, запрашиваемых у страховщиков: в соответствии с установленным регламентом, ассоциация обращалась к ним в 30-дневный срок после ЧП, а взаиморасчеты с авиакомпаниями зачастую происходили позже. Теперь надо отправлять бумаги с уточненными суммами. Впрочем, денег «Турпомощь» из этого источника все равно не дождется: даже потребители получили какие-то символические выплаты, и фингарантии уже исчерпаны.
По словам г-на Басова, налоговики в ходе проверки не нашли в ассоциации никаких нарушений. И сотрудники Минкульта тоже устно дали положительное заключение.
Между тем, проверки в «Турпомощи» продолжаются – приступают к работе очередные аудиторы. Их выводы должны быть готовы к апрелю, когда состоится общее собрание организации.