В первом полугодии количество международных туристов увеличилось на 9% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
С января по июнь 2024 года Дубай принял 9,31 миллиона международных туристов, что на 9% больше, чем в первой половине 2023 года, когда город посетили 8,55 миллиона человек.
Предыдущий рекордный год, когда Дубай привлек 17,15 миллиона путешественников, стал отправной точкой для дальнейшего укрепления туристического потенциала города в первые шесть месяцев текущего года и даёт основания ожидать новых рекордов в 2024 году.
Благодаря совместным усилиям Департамента экономики и туризма Дубая (DET), государственных и частных организаций, международный туризм активно развивается, и Дубай становится идеальным местом для путешествий, жизни и работы. Это подтверждается признанием на международном уровне: в январе Дубай был назван лучшим туристическим направлением по версии Tripadvisor Travellers’ Choice Awards, став первым городом, трижды получившим эту награду. К тому же, в первой половине года Дубай признали ведущим направлением на Ближнем Востоке по версии World Travel Awards, а международный аэропорт Дубая и порт Мина Рашид назвали ведущими аэропортами и круизными портами Ближнего Востока в 2024 году.
Целевые рынки
Целенаправленные кампании Департамента экономики и туризма, проведённые совместно с локальными и глобальными партнёрами из 80 стран, привели к значительному росту на ключевых рынках в первой половине 2024 года. Благодаря индивидуальным стратегиям и мероприятиям, акцентирующим внимание на уникальных особенностях города, его динамичности и транспортной доступности, Дубай остаётся приоритетным направлением для путешественников из традиционных и новых регионов.
В период с января по июнь 2024 года на страны Персидского залива и Ближнего Востока пришлось 26% всего туристического потока: 1,27 миллиона (14%) и 1,09 миллиона (12%) посетителей соответственно. Западная Европа приняла 20% туристов, что в сумме составило 1,89 миллиона человек.
Южная Азия, страны Восточной Европы, России и СНГ способствовали росту туристического потока. Южная Азия приняла 1,62 миллиона посетителей (17%), а Россия, СНГ и Восточная Европа — 1,37 миллиона путешественников (15%).
Северо-Восточная и Юго-Восточная Азия увеличили свою долю с 8% в начале года до 10% (896 тысяч) к концу первой половины 2024 года благодаря восстановлению турпотока из Китая. Другие регионы, такие как Северная и Южная Америка, Африка и Австралазия, также наблюдали рост посещаемости, который составил 617 тысяч (7%), 404 тысячи (4%) и 154 тысячи (2%) туристов соответственно.
Отели и сфера гостеприимства
Отели мирового класса и гостиничные услуги являются важной частью туристической индустрии Дубая. В этом году свои двери открыли новые отели The Lana от Dorchester Collection, SIRO One Za’abeel и Hilton Dubai Creek Hotel & Residences. До конца года планируется открытие ещё нескольких отелей, что расширит выбор и удовлетворит запросы туристов, предоставляя им разнообразные варианты размещения в соответствии с их предпочтениями и бюджетом.
Сектор туризма эмирата продолжает расти: к концу первого полугодия 2024 года заполняемость отелей увеличилась на 1 процентный пункт и составила 78,7%, а количество занятых номеров выросло на 3% — до 21,35 миллиона по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Средняя стоимость номера (ADR) повысилась на 4% и достигла AED558, а доход с одного доступного номера (RevPAR) увеличился на 6% — с AED415 до AED439. Общее количество номеров в Дубае увеличилось до 150 879, а число отелей возросло до 823.
«Дубай продолжает лидировать благодаря постоянному улучшению стандартов, инновационной и уникальной мировой инфраструктуре, а также уникальным впечатлениям и достопримечательностям. Высокое качество жизни, безопасность и удобная транспортная доступность регулярно отмечаются в различных мировых рейтингах. Мы стремимся укреплять сотрудничество между государственным и частным секторами, чтобы Дубай стал городом, обязательным для посещения. Важная роль наших партнёров в поддержке глобальных и целевых маркетинговых кампаний этим летом имеет решающее значение для увеличения турпотока до конца этого года», – сказал Иссам Казим, генеральный директор Корпорации Дубая по туризму и коммерческому маркетингу.
Глобальный центр кулинарии и круизного туризма
Выход третьего гида MICHELIN Guide Dubai в июле этого года ещё больше укрепил позиции Дубая как мировой гастрономической столицы. В обновлённом путеводителе представлены 106 ресторанов, среди которых 4 ресторана с двумя звёздами, 15 ресторанов с одной звездой, 3 ресторана с зелёной звездой, 18 ресторанов с рейтингом Bib Gourmand и 69 ресторанов, выбранных Michelin. В списке World’s 50 Best Restaurants 2024 года Trèsind Studio занял 13-е место и был признан лучшим рестораном на Ближнем Востоке, а Orfali Bros Bistro занял 64-е место в расширенном списке. Дубай также стал девятым в рейтинге Time Out 2024 года среди двадцати лучших городов мира для гурманов.
Развитие круизного сектора также приносит значительные преимущества Дубаю. В зимнем сезоне 2023–2024, с октября по апрель, в порты Мина Рашид и Дубай Харбор было совершено более 132 заходов круизных кораблей. В марте на выставке ITB в Берлине Дубай объединил усилия с другими региональными морскими и туристическими представителями для официального запуска стратегического альянса Cruise Arabia, целью которого является продвижение Арабского залива как мирового направления для круизных судов.
Международное MICE-направление
Город привлекает множество иностранных гостей благодаря разнообразному календарю деловых, развлекательных и спортивных событий. Управление фестивалей и розничной торговли Дубая (DFRE) провело такие масштабные мероприятия в первой половине года, как зимний и летний фестивали шопинга, празднование Китайского Нового года, Рамадана и другие. В числе предстоящих событий 2024 года можно выделить Dubai Fashion Season Fall/Winter, Dubai Fitness Challenge, турнир DP World Tour Championship по гольфу, Emirates Dubai 7s и День объединения ОАЭ.
Бизнес-мероприятия также сыграли значительную роль благодаря выставкам, проводимым городом каждый год, а также конференциям и встречам, организованным Dubai Business Events, подразделением DET и официальным конгрессным бюро города. В этом году Дубай уже принял несколько крупных отраслевых выставок и мероприятий, которые привлекли множество посетителей и участников, включая Gulfood (150,000 посетителей), Arabian Travel Market (46,000 посетителей) и знаменитую 30-ю яхтенную выставку Dubai International Boat Show (более 1000 брендов и 200 судов).
Направление, доступное для всех
Город стремится создать доступную среду для людей с особенностями здоровья. Такие крупные достопримечательности, как Бурдж-Халифа, Дубай-Молл и пляж Джумейра удобны для посещения – здесь есть пандусы, лифты, аудиовизуальные системы и меню с возможностью изменения шрифта.
Кроме того, Дубай стремится получить статус сертифицированного направления для людей с аутизмом и стать первым городом в Восточном полушарии, который достигнет этой цели. Уже сейчас такие популярные туристические объекты, как Dubai Aquarium, ледовый каток Dubai Ice Rink, The Green Planet, Motiongate, Woo-hoo и Atlantis Aquaventure, имеют статус сертифицированных центром аутизма (CAC). Гостиничные сети Emaar Hospitality и Atlantis также вкладывают средства в обучение своего персонала, чтобы соответствовать требованиям CAC.
Инициативы в области устойчивого развития
Год устойчивого развития в ОАЭ был продлён до 2024 года, и сектор туризма и гостеприимства Дубая продолжил развивать стратегию экологического туризма. В мае DET опубликовал первый отчёт об устойчивости Дубая, в котором были представлены планы развития и достижения, соответствующие глобальным целям — целям устойчивого развития ООН до 2030 года, и национальным стратегиям, включая инициативу ОАЭ по нулевым выбросам парниковых газов к 2050 году.
В рамках программы DET по продвижению устойчивого туризма 70 отелям был присвоен Дубайский штамп устойчивого туризма. Эта награда выдаётся отелям, которые отвечают «19 требованиям устойчивости» и подразделяются на три категории: золотую, серебряную и бронзовую.
Ещё одна важная городская инициатива в области устойчивого развития — программа Dubai Can, направленная на превращение эмирата в ведущий центр устойчивого туризма и лучший город в мире для жизни и работы. С момента запуска в феврале 2022 года инициатива Dubai Can, благодаря кампании Refill for Life, сократила использование более 20,4 миллиона одноразовых пластиковых бутылок объёмом 500 мл и обеспечила раздачу 10,5 миллиона литров воды через 50 питьевых фонтанов, расположенных по всему городу.
Важной вехой в усилиях Дубая по устойчивому развитию в первой половине 2024 года стало начало реализации пилотных рифовых модулей проекта Dubai Reef. Являясь частью программы Dubai Can, Dubai Reef — крупнейший в мире проект по созданию морских рифов, в рамках которого к 2027 году планируется развернуть 20 000 модулей на площади 600 квадратных километров вод Дубая.
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: dubaidet.gov.ae
Фото DET