Зима в Финляндии для операторов, работающих на этом направлении, обещает быть удачной. На данный момент раскуплено практически 100% туров, которые запланированы на новогодний и рождественский периоды.
По прогнозам, рост турпотока на праздничные даты может составить до 30%. Финляндия привлекает россиян, главным образом, горнолыжными курортами, а также возможностью навестить резиденцию Санта-Клауса в Лапландии. Накануне посол Финляндии в РФ Ханну Химанен сообщил, что Новый год в его стране собираются отметить 350-400 тыс. россиян. Это на 50-75 тыс. больше, чем в прошлом году. Всего по итогам 2012 года посольство Финляндии в РФ планирует выдать нашим соотечественникам 1,2 млн. виз, по большей части многократных. В прошлом зимнем сезоне, с ноября 2011 года по апрель 2012-го, Суоми посетило 1,7 млн. российских туристов, что на 17% больше, чем годом раньше. При этом, согласно финской статистике, подавляющее число россиян, а именно 78%, посещают Финляндию именно с целью туризма. Кстати, интернет-поисковики также ставят Финляндию в лидеры по числу запросов в сети среди направлений новогоднего отдыха россиян, наряду с Египтом.
Естественно, что наибольшей популярностью наш северный сосед пользуется у жителей Санкт-Петербурга. Туроператоры нынешний рост спроса на отдых в Финляндии в первую очередь связывают с сокращением в 2013 году январских каникул. «Многие туристы в этом году решили отказаться от длительных перелетов в пользу направлений из «ближнего круга», куда попадает и Финляндия», – уверена руководитель отдела Финляндии компании «Джаз тур» Ольга Устименкова. В результате спрос на Финляндию, по ее оценкам, в период новогодних и рождественских праздников вырос примерно на 20-30%. При этом туристы стали чаще выбирать путешествия, включающие празднование Нового года, в то время как прошлой зимой в ходу были даты после 1 января. Что касается цен на направлении, то они, по данным г-жи Устименковой, практически не изменились. Недельное проживание обойдется в среднем в €800 на человека.
«Начало зимних продаж Финляндии в этом году стартовало на месяц раньше обычного, в начале августа, и на данный момент мы уже реализовали свою квоту на 100% по всем без исключения программам, в том числе и на дополнительную дату заезда – с 8 по 13 января», – сообщила руководитель отдела FIT & MICE компании «Солвекс-Трэвэл» Ирина Ванхеллемонт. Рост продаж на финском направлении в праздничный период она оценила на уровне 15-17%. При этом, по словам г-жи Ванхеллемонт, очевидна тенденция к смещению спроса на «туроператорскую» перевозку: россияне, для поездки в Финляндию, стали отказываться от собственных автомобилей в пользу самолетов и поездов. «Думаю, что многие, особенно те, кто уже бывал на севере, решили не испытывать судьбу на зимних дорогах, не терять драгоценное время и выбрали более комфортный вид транспорта», – предположила представитель «Солвекса». По словам продакт-менеджера компании «Викинг» Александра Глазова, в этом году финскому направлению практически удалось избежать влияния демпинга. В отличие, например, от предыдущего предновогоднего периода, когда в декабре Финляндия «подгорала». «В этом году если туроператоры и выпускали спецпредложения, то в очень ограниченном количестве, в основном на «отказные» туры», – пояснил г-н Глазов.
В целом, по словам нашего собеседника, продажи Финляндии в этом году закрыты на 95%. Причем пока продолжают бронироваться отдельные российские регионы, где финские консульства еще не закончили прием документов перед уходом на рождественские каникулы. Прирост на направлении представитель «Викинга» также оценил на уровне 30%. Стоит отметить, что на следующий год туристическим офисом Финляндии VisitFinland совместно с финскими регионами запланирована масштабная кампания по привлечению российских туристов в Суоми. Как рассказал региональный директор VisitFinland Арто Асикайнен, в течение года на сайт visitfinland.com все желающие смогут оставить заявку и предложить свою кандидатуру для участия в поездке по стране.
Отбор кандидатов будет производиться по конкурсу эссе. При этом участник тест-группы сможет взять с собой одного друга, а в семейные поездки – двоих детей. В каждую поездку будут приглашены от 25 до 45 человек. VisitFinland совместно с местными региональными властями предлагает участникам бесплатную дорогу из Москвы до Финляндии, размещение в двухместных номерах с завтраком и экскурсии. Туристы смогут охватить всю Финляндию с юга на север. В проекте участвуют Хельсинки, Западная Уусимаа, Центральная Финляндия, Северная Карелия, регионы Турку, Тампере, Вааса, Сейняйоки и Куопио и многие другие регионы. Каждая поездка будет организована при помощи российских туроператоров. Как пояснил Александр Глазов, чья компания также вошла в состав участников проекта, его цель – показать нашим соотечественникам малоизученные уголки Финляндии, где до сих пор фактически не ступала нога российского туриста.