Турпоток из России в Словакию растет второй год подряд

За первый квартал нынешнего года в Словакии побывало 10157 российских туристов, что почти на 20% больше, чем за тот же период год назад. Согласно статистике Министерства транспорта Словакии, в 2016 году в стране побывало, почти 36 тыс. россиян, что превысило показатель предыдущего года на 21%.

Динамика положительная, однако цифры пока далеки от докризисных показателей: в 2014 году в Словакию приехало 65 тыс. россиян.

Всего за прошлый год страна приняла свыше 5 млн иностранных туристов. На долю россиян в этом потоке приходится примерно 2%. Основные рынки для Словакии – Чехия, на долю которой приходится 40-50% всего въездного потока, а также туристы из соседних стран – Польши, Германии, Венгрии.

Хотя Россия не делает на этом направлении погоду, некоторые характеристики нашего турпотока оказываются выше средних. Так, среднестатистический турист проводит в Словакии 2,9 дней, россияне – 3,5. И растет наш поток в этом году быстрее среднего – 20% против 8,5%. Так что, по словам туроператоров, нынешний год вполне может показать ощутимое восстановление прежних объемов. «Даже несмотря на то, что значительная часть россиян отправляется в Словакию самостоятельно, есть сегмент, который стабильно востребован организованными туристами, – лечебные туры. Словакия подкупает спокойствием, чистой природой, здоровой кухней и качественным лечением», – сказала RATA-news менеджер компании «Ванд Тревел» Елена Бондаренко. По ее словам, туристы чаще всего совмещают лечение с отдыхом. «Экскурсионные групповые туры у нас пока набирать не получается. Но предпосылки есть, постараемся реализовать на будущий год», – пояснила она.

Самый крупный и респектабельный бальнеологическим курорт страны – Пиештяны. Он работает круглый год и известен во всем мире своими термальными водами и уникальной лечебной грязью. Есть немало других популярных здравниц, например, Ружомберок, Тренчианске Теплице. Столицу Словакии Братиславу в 2016 году посетило 1,2 млн иностранных туристов, что на 15% больше, чем годом ранее. 2017 год показал прирост турпотока на 5%.

«Мы не строим больших планов по Словакии, но уверены, что как нишевой европейский продукт она будет интересна. У этого направления есть неоспоримые достоинства. Поэтому разрабатываем экскурсионные программы, знакомим агентства с этой страной», – рассказала заместитель генерального директора компании «Солвекс» Екатерина Айзерман.

Одним из минусов направления было отсутствие прямого перелета из России. Однако с конца 2015 года авиакомпания «Победа» открыла прямой рейс в Братиславу из Москвы. Он решил проблему транспортной доступности, хотя цены на перелет оставляют желать лучшего. «Сама страна очень недорогая. А вот стоимость авиабилетов иногда оказывается чуть ли не дороже всего пребывания там», – заметила г-жа Бондаренко. К тому же из Братиславы добираться до курортов не так близко, что еще больше повышает стоимость дороги. Тем не менее у Словакии есть немало приверженцев, это возвратное направление. Есть спрос и на горнолыжные курорты. Однако с нынешними климатическими изменениями, непредсказуемостью снежного покрова бывает непросто. «В прошлом году в словацких Татрах долго не было снега, не было и спроса. Потом выпал снег, народ начал спрашивать Словакию, но мест в отелях уже не было. Туда активно едут жители соседних стран и самой Словакии», – пояснила собеседница.

Фото: travel-broadens.blogspot.ru

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Октябрь 15, 2018 - 10:26

Российские авиакомпании увеличили перевозку пассажиров в сентябре на 10,4% - до 11,8 млн человек, говорится в сообщении Росавиации.

 

Октябрь 15, 2018 - 09:06

 В зимнем сезоне 2018–2019 гг. Турция поставит рекорд по объему перевозки с российского рынка, а туры сейчас можно купить со скидками до 50%. Полетные программы туроператоров и цены туров в Турцию зимой – в материале «Вестника АТОР».

 

Октябрь 13, 2018 - 09:34

Столь высокий показатель достигнут впервые за последние 10 лет.

 

Октябрь 12, 2018 - 18:34

В 2017 году Дубай выбрали более 15,79 млн туристов, что позволяет ему удерживать позицию одного из самых посещаемых городов мира.