В начале следующего года в Москве откроется офис Японской национальной туристической организации (JNTO). Новость российскому турбизнесу и журналистам сообщил вице-президент JNTO Морихиро Кавата. Он прилетал в Москву на воркшоп, организованный его ведомством в посольстве Японии.
Есть еще не менее важная новость: с января по октябрь включительно Японию посетили 20 млн туристов. «А в 2020 году, когда в Токио пройдут летние Олимпийские игры, мы рассчитываем принять уже 40 млн туристов», – добавил г-н Кавата. Он также представил присутствующим руководителя нового московского офиса Аири Мотокура.
Заместитель директора JNTO в Лондоне, куратор российского направления Валентин Шестак рассказал RATA-news, что на рабочие встречи в Москву прибыли 22 специалиста из 11 японских организаций, включая представителей туристической администрации Хоккайдо. С российской стороны было порядка 70 компаний и более 30 журналистов. Г-н Шестак обратил внимание, что JNTO впервые организовала мероприятие в таком формате: «В этот раз решили сделать люксовый воркшоп, пригласив на встречу с японскими коллегами операторов и агентов, занимающихся высоким ценовым сегментом. Наши последние исследования показывают, что продажи высокобюджетных туров в кризисное время только растут, в отличие от падающего в спросе среднего сегмента».
По официальной статистике Японии, общий поток из России в прошлом году по сравнению с 2014 снизился на 15,2%, туристический на – 15,5%. Однако за первые девять месяцев этого года снижение замедлилось, показав всего минус 1,6%. «Сентябрь показал рост в 6,7%, да и по итогам октября тоже просматривается плюс, причем двузначный, как показывают глобальные системы бронирований. Предполагаем, что россияне вновь поехали на «красные клёны» после провальной осени прошлого года. Скорее всего, рост связан и с укреплением рубля, люди опять готовы вкладывать деньги в путешествия. Ну и конечно новости об улучшении отношений между нашими странами сыграли свою роль», – уточнил г-н Шестак.
Он также подчеркнул, что JNTO в первую очередь поддерживает операторов, развивающих нестандартный японский продукт, который турист не может организовать самостоятельно. К сожалению, некоторые российские турфирмы находят лазейки, занимаясь продажей «голых» виз. По мнению г-на Шестака, гораздо выгоднее разработать и предложить рынку качественный продукт, продавать дополнительные услуги, к примеру, экскурсии или железнодорожный проездной для иностранных туристов JR-Pass. Последнее время россияне оценили удобство путешествия по стране на поезде, спрос на JR-Pass стабильно растет.
По словам Валентина Шестака, Япония перестает быть экзотической страной для россиян, направление уже представлено в программах многих операторов: «Надеюсь, Япония когда-нибудь станет массовым направлением и для центрального региона России, каким уже стала для жителей Дальнего Востока». Кстати, воркшоп посетили и представители компаний, которые только присматриваются к Японии. Новые игроки выходят и на российский рынок. Представитель японской принимающей компании Ayabex Inc. Динара Липинская рассказала, что оператор как раз сейчас ищет надежных партнеров в России. Для начала собирается работать только под запросы вип- и MICE-туристов, а в дальнейшем возможно открытие собственного офиса в Москве.
По словам представителя туристического офиса Хоккайдо Хироясу Мияке, горнолыжные курорты острова славятся отменным качеством снега. Россияне чаще всего посещают горнолыжный курорт Нисеко недалеко от Саппоро. Г-н Мияке порекомендовал обратить внимание также на Фурано, Русуцу и другие местные курорты: «Пока россияне мало приезжают в Японию ради катания на лыжах. Надеюсь, этой зимой турпоток вырастет».
Менеджер отдела Японии компании «Ванд» Екатерина Суворкина назвала этот год удачным для направления, продажи идут вровень или чуть лучше прошлогодних. На период красных кленов оператор наряду с классическими предложил и необычные маршруты. Например, трекинг по Японским Альпам, ужин с борцом сумо и т.д. Востребованы остановки на одну-две ночи в хорошего уровня рёканах с термальными источниками. На зимние каникулы россияне чаще заказывают классические варианты экскурсионных маршрутов в Токио, Киото, Камакуру, Йокогаму. По словам г-жи Суворкиной, уже поступают запросы на февраль, когда зацветают сливовые деревья. А красные клены этой осенью востребованы на 10% лучше, чем год назад.
Коммерческий директор компании «Фудзи трэвел» Елена Коханова также подтвердила, что осенние туры в этом году бронируют значительно лучше, чем в 2015: «Мы набрали две мини-группы на тур «Клены в Японских Альпах». Помимо Токио, Киото и Нары показывали туристам деревню с соломенными крышами Мияма, где клиенты прошли мастер-класс по изготовлению деревянных палочек для еды, потом они отправились по старинному тракту от Накасэндо до почтовой станции Цумаго, побывали в замке Мацумото в Нагано и долине Ада. А главным развлечением стал ужин с сумоистом в Токио».
На Новый год г-жа Коханова отмечает низкий спрос, поступают немногочисленные запросы на горнолыжные курорты Хоккайдо. При этом с лета активно запрашивают сакуру и майские праздники. «Планируем даже поставить дополнительную группу в эти недели на остров Садо», – сказала она. В компании наблюдают значительный рост количества бронирований продукта класса люкс. Особым спросом пользуются специализированные туры для архитекторов и искусствоведов, большинство таких клиентов обращается к оператору по рекомендации коллег.
https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk%3A%2F%2F%2Fdisk%2F%D0%97%D0%B0%...