По данным Национальной организации по туризму (JNTO), с января по март 2014 года Японию посетило свыше 14 тыс. туристов из России, что на 10,5% превышает показатели аналогичного периода 2013 года.
А всего с начала года в стране побывало почти 3 млн. иностранных гостей. Это на треть больше, чем годом ранее. Основными поставщиками туристов для Японии остаются Южная Корея, Тайвань, Китай, США и Гонконг.
Туроператоры, работающие на японском направлении, сообщили, что сезон проходит с положительной динамикой и подтверждает прогнозы, сделанные еще в январе текущего года. Правда реальные цифры оказались ниже планируемых в два раза: период цветения сакуры и майские праздники отметились ростом продаж в диапазоне от 10% до 20%. «Япония успешно восстанавливается как классическое туристическое направление. Сохраняется эффект отложенного спроса, который туроператоры почувствовали еще в прошлом сезоне. Туристы больше не вспоминают о цунами и «Фукусиме». Так что турпоток, который был до трагических событий 2011 года, практически вернулся», – отметила начальник отдела продаж компании «Ориентал Дискавери» Наталья Дальбинова. По ее словам, разница лишь в том, что сейчас набираются не такие большие группы, как прежде, но это, скорее, связано с выходом на рынок новых игроков, что привело к «разбросу» клиентов.
Одним из главных «бонусов» сезона эксперты называют специальный тариф, предложенный авиакомпанией JAL на маршруте Москва – Токио. Спецпредложение совпало с пиком цветения сакуры. К тому же, с конца марта перевозчик существенно повысил емкость этой авиалинии, увеличив частоту рейсов с трех до четырех в неделю.
Руководитель отдела Японии компании DSBW-Tours Евгения Ковальская сообщила, что в этом году намного лучше показали себя майские продажи. «На прошлые майские праздники мы впервые предложили туристам девятидневный автобусный тур по Японии в сопровождении русскоговорящего гида. Но тогда поездка не состоялась из-за полного отсутствия спроса. В этом году, наоборот, интерес со стороны клиентов буквально зашкаливал», – прокомментировала собеседница RATA-news. Она предположила, что отчасти ускорение продажам придала более выгодная цена «маевок» по сравнению с турами на цветение сакуры, которые были дороже процентов на 30. Это особенно актуально в связи с падением рубля, когда россияне стали осторожнее в тратах.
По словам руководителя отдела Юго-Восточной Азии компании «КМП-групп» Екатерины Отвечалиной, лидерами по турпотоку остаются экскурсионные туры в Токио и Киото. А вот желающие отдохнуть на Окинаве, главном морском курорте Японии, обращаются очень редко. Причиной эксперты называют высокую стоимость размещения. Например, проживание в отеле 4* на Окинаве в разгар летнего сезона обойдется примерно $400 в сутки. За те же деньги будут доступны апартаменты люкс на каком-нибудь экзотическом острове.
По словам Натальи Дальбиновой, именно поэтому летом туристы предпочитают комбинировать Японию с другими пляжными направлениями – Филиппинами или Марианскими островами. Спрос на такие туры, по ее словам, уже обозначился.
В «КМП» считают, что перспективы летних продаж Японии пока еще не определены. Екатерина Отвечалина предположила, что картинка начнется складываться только после завершения майских праздников.