Турпродукт уходит в сеть: Рынок онлайн-услуг будет расти еще несколько лет

Примерно 11% бронирований на российском рынке туруслуг в этом году произошло через онлайновые системы. А общий рост этого сегмента составил 26%.

И в ближайшее время эти показатели вырастут в два-три раза. Такую статистику привел Джейсон Кларк, президент и управляющий компании Travelport в Европе и Бразилии, на пресс-конференции, прошедшей 26 сентября в Москве.
На мероприятии представили новый интернет-инструмент для турагентского бизнеса – систему бронирования услуг в сегменте MICE, который, по замыслу разработчиков, помогает оптимизировать затраты при организации командировок и корпоративных поездок. Этот продукт запускают пока только в Польше (там находится технический разработчик системы) и в России.
Travelport неслучайно выбрал в качестве «испытательного полигона» Россию. По оценкам экспертов рынок онлайн-услуг в нашей стране еще не поделен.
Алексей Новиков, директор компании Clickvoyage, сообщил, что, например, в США около 70% всех бронирований совершается в онлайне, в Европе эта цифры приближается к 50%: «Российская статистика свидетельствует об огромном потенциале, незанятые ниши есть. Особенно, узкоспециализированные, такие как MICE, FIT-туризм».
С коллегой согласен и Александр Резников, коммерческий директор проекта «Мастер Агент. MAG»: «Российский рынок онлайн-бронирования отелей и билетов к 2015 году вырастет в десять раз, его объем составит более чем 7 миллиардов долларов».
Действительно, есть за что побороться. Но чем заинтересовать турагентства?
«Клиентоориентированность, дружелюбный интерфейс, удобство и простота работы для пользователя системой – это наше все, – уверен Дмитрий Горин, гендиректор «ВИП-сервис». Г-н Горин добавил, что сегодня клиенту интересен не только сам продукт – билеты или отельная база, но и набор дополнительных сервисов, как то: возможность заниматься бизнес-планированием, отчетностью, анализом. «Кроме того, важно, чтобы любой менеджер, имеющий навыки ПК-пользователя, мог без специального обучения начать работать в системе онлайн-бронирования», – пояснил эксперт.
Г-н Новиков добавил, что победителем в борьбе за российского клиента станет тот, кто будет в том числе предлагать приятные мелочи. Например, возможность заказать индивидуальные экскурсии или ужин в конкретном ресторане.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Июль 30, 2025 - 04:37

Эксперты компании  лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика IT-решений для управления командировками, проанализировали динамику спроса на зарубежные отели со стороны представителей бизнеса в первой половине 2025 года и выяснили, какие страны стали центром притяжения российских бизнес-путешественников, какие индустрии направляли своих сотрудников в зарубежные командировки, и во сколько они обходились.

 

Июль 16, 2025 - 11:22

В стенах Левашовского хлебозавода состоялось значимое событие для социальных предпринимателей – конференция, посвященная вопросам развития ответственного бизнеса.

 

Июль 13, 2025 - 18:48

Развитая сеть филиалов и узнаваемость бренда позволят «Почте России» продавать туристические путевки для диверсификации бизнеса.  

 

Июль 4, 2025 - 20:05

Объявление о проведении конкурсного отбора на право получения в 2025 году субсидий социально ориентированными некоммерческими организациями на организацию и проведение в Санкт‑Петербурге конгрессно-выставочных мероприятий.