Турпром: Электронная путевка к 1 января готова не будет, Ростуризм может лишиться на неё прав

В деле об электронной путевке открываются новые страницы – компания «Астерос» подала апелляционную жалобу по поводу предыдущего решения дела, в ходе которого ее обязали выплатить разработчику 54 млн рублей. При этом эксперты разработчика программы - компании «Аэронавигатор», подчеркивают, что это может быть и средством «затянуть время», так как официально электронная путевка должна заработать уже с первого января, однако информационная система, по оценке экспертов, к этому не готова.

Напомним, Арбитражный суд Москвы 4 сентября постановил следующее: «Взыскать с Акционерного общества «Астерос» в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Аэронавигатор» задолженность в размере 54.092.100 рублей; проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 2.503.965 рублей 41 копеек; расходы на оплату госпошлины в размере 200.000 рублей; в остальной части требований отказать. Во встречном иске отказать в полном объеме».

Данная скандальная история получила огласку в январе этого года из-за неоплаты работ по созданию системы «Электронной путевки», причём в центре скандала оказался Ростуризм: получившая контракт на разработку электронной путевки IT-компания «Астерос» не оплатила своему субподрядчику - компании «Аэронавигатор», 65 млн рублей за выполненную работу. В свою очередь, последняя заявила о том, что авторские права на результаты интеллектуальной деятельности по «электронной путевке» принадлежат только компании «Аэронавигатор», и пока деньги за работу оплачены не будут, она всем запрещает пользоваться своей разработкой. При этом именно «Аэронавигатор» на втором этапе создания электронной путевки проводил подбор туроператоров для тестирования системы, а затем само тестирование. Например, в 2015 году представители «Аэронавигатора» ездили уговаривать включиться в проект «Интуриста», который был изначально против, потому что не понимал потенциала системы. Всего в ходе пилотного запуска была обработана информация о 40 тысячах туров и 50 тысячах путевок без указания персональных данных.

Примечательно, что подачу апелляционной жалобы на сентябрьское решение суда как дальнейшее развитие событий предполагали обе стороны, и это случилось. «Несмотря на то, что в прессе «Астерос» заявлял об удовлетворенности результатами судебного решения первой инстанции, им была подана апелляционная жалоба. Это означает, что по данному делу не поставлена точка и апелляционный суд может изменить решение, в том числе и в ущерб позиции Ростуризма. Нами в свою очередь также подана жалоба по поводу прав на результаты работ по 2-му этапу создания «Электронной путевки», - заявил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Александр Белей, глава компании «Аэронавигатор». Заседание апелляционного суда, как сообщил собеседник, назначено на 20 декабря. «Несмотря на благополучную ситуацию для Ростуризма, Астерос вновь де-факто поставил Ростуризм под угрозу задержки создания ИС «Электронная путевка». Мы предполагаем, что такая задержка нужна Астерос в связи с неготовностью ИС «Электронная путевка», - считает Александр Белей.

Дело в том, по словам эксперта, что состояние проекта «Электронная путевка» на основании опубликованной на портале Ростуризма документации показывает, что предлагаемая технология формирования и оборота электронных путевок не соответствует действующему и разрабатываемому законодательству РФ. А именно: перечень информации в электронной путевке, описанной в документации ИС «Электронная путевка», не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 18 июля 2007 г. N 452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта». «Более того описанная в документации ИС ЭП технология формирования электронной путевки не позволит реализовать требования, описанные в разрабатываемом Постановлении Правительства Российской Федерации «Об утверждении требований к использованию документов в электронной форме и порядка обмена информацией в электронной форме между туроператором, турагентом и туристом и (или) иным заказчиком при реализации туристского продукта», из-за отсутствия в электронной путевке полной информации о реализовываемом туристском продукте, описанной в Постановлении Правительства РФ от 18 июля 2007 г. N 452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта». К сожалению, всё туристическое сообщество, вовлеченное в процесс тестирование, понимает это, но детально не комментирует», - заявил глава «Аэронавигатора».

Стоит отметить, что Ростуризм на электронную путевку возлагает большие надежды, да и потратил на её разработку баснословные суммы из бюджета. В частности, система «Электронная путевка» должна в онлайн-режиме собирать информацию о проданных чартерных билетах – это не далее как сегодня озвучил представитель Ростуризм. При этом данные обо всех перевозках организованных путешественников Ростуризм будет передавать в Минтранс. «Система позволит видеть информацию о продаже билетов на чартерные рейсы. Мы сможем передавать эту информацию в Минтранс России, а министерство — использовать ее для общего управления авиаперевозками», - прокомментировал «Известиям» замруководителя Ростуризма Николай Королев. По его словам, такие данные могут помочь в сопоставлении финансового состояния перевозчика с объемом взятых обязательств, чтобы на ранних стадиях выявлять и противодействовать построению «пирамид». Кроме того, контроль за билетами позволит избежать ситуаций, когда оператор не оплачивает обратный перелет заранее.

«Уже сегодня очевидно, что созданная на 3-м этапе ИС «Электронная путевка», не позволит осуществить переход на полностью электронный документооборот при реализации туристического продукта, что в свою очередь превратит ИС ЭП в фактически фискальную информационную систему, с дублирующей функции ФНС функциональностью. Более того, из-за неполной и недостаточной информации о реализованных туристических продуктах, а также с невозможностью перехода на полностью электронный документооборот и соответственно сохранения бумажных договоров реализации турпродукта, будет невозможно достигнуть полной прозрачности рынка туристских услуг», - резюмировал Александр Белей.

Редакция инфогруппы «ТУРПРОМ» запросила комментарий в компании «Астерос» о причинах и последствиях предстоящего апелляционного судебного разбирательства, однако оперативно получить его не удалось.

Фото Турпром.ру

Другие новости по теме «Бизнес»

Январь 23, 2018 - 09:33

Цены туров в Турцию по раннему бронированию теперь впервые официально гарантированы одним из ведущих туроператоров по направлению. Компания обещает вернуть разницу в цене, если цена тура за 20 дней до вылета окажется ниже.

 

Январь 23, 2018 - 09:32

Турецкая туристическая компания «HEDEF Group», имеющая в своем распоряжении сеть одноименных отелей в республике, заявила о выходе на российский рынок.

 

Январь 22, 2018 - 10:03

Компания Hedef Group планирует очень насыщенный и продуктивный 2018 год. По словам главы туроператора Керима Энвежа, за ближайшие 11 месяцев компания рассчитывает организовать отдых для 200 000 россиян. Следовательно, для осуществления данной задачи нужны немалые мощности в авиасообщении.

 

Январь 22, 2018 - 08:58

ICS Travel Group запустил на своем сайте новый модуль поиска и бронирования авиабилетов собственной разработки. О том, что дает новая технология агентам, мы беседуем с Анной Филатовской, директором департамента прямых продаж, рекламы и PR туроператора.