Турпром: Ростуризм рассказал о своих «достижениях», туроператорам они показались сомнительными

Этот год стал переломным для российского туризма – впервые внутренние направления обошли по популярности заграничные курорты, заявил глава Ростуризма Олег Сафонов. 

При этом чиновник уверен, что основной причиной такого роста стала активная работа его ведомства, в том числе по «созданию разнообразных предложений в сфере событийного, познавательного, санаторно-курортного отдыха». Впрочем, таким заявлением оказались удивлены представители туристического бизнеса: по их мнению, Ростуризм приписывает все успехи собственным заслугам, хотя всю основную работу выполняют именно турфирмы, и они же несут основные риски по новым внутрироссийским программам.
«Мы приложили усилия, чтобы разнообразить российские предложения за счет событийного, познавательного, санаторно-курортного отдыха, что сделало российские направления самым продаваемым продуктом в этом сезоне. Такая ситуация наблюдается впервые за историю», - заявил Олег Сафонов, пишет «Газета.ру». Читая интервью, складывается впечатление, что именно Ростуризм организовал и продвинул в туристические массы все эти программы, а туроператоры имеют к ним лишь номинальное отношение, видимо (по мнению чиновников) лишь извлекая из них прибыль. Однако, для всех, знакомых с туристической «кухней», очевидно, что всё обстоит ровно наоборот: ко всем масштабным чартерным программам на отечественные курорты, которые в этом году организовали туроператоры, чиновники из Ростуризма отношения иметь просто не могли. Более того, даже продвижением отечественных курортов занимались туроператоры исключительно самостоятельно и на собственные средства, а Ростуризм же ограничился небольшим набором невнятных билбордов и несколькими блеклыми роликами.

Отметим, что утверждения г-н Сафонова не остались незамеченными. Так, свое мнение на этот счет уже высказала исполнительный директор Ассоциации Туроператоров России Майя Ломидзе. «Главное достоинство чиновников практически любой отрасли в том, чтобы они не сильно мешали. И в данном случае Ростуризм не сильно мешает. Но приписывать себе все услуги по развитию внутреннего туризма тоже, как мне кажется, не очень корректно. Потому что риски все равно несут операторы. Никакой помощи в продвижении или хотя бы на уровне поддержки инициатив по поддержке бизнеса в нынешней экономической ситуации от Ростуризма не исходит. Напротив, такие инициативы исходят от Министерства культуры. Все мы знаем про этот законопроект, который касается выплаты субсидий туроператорам, обеспечивающим поток на внутренних направлениях», - сказала она в интервью «НСН». При этом Майя Ломидзе подчеркнула, что рост на внутренних направлениях, безусловно, есть, однако основной тенденцией этого года стала переориентация россиян в сторону организованного туризма.

Помимо этого исполнительный директор АТОР отметила, что утверждение Ростуризма о том, что в этом году впервые в истории внутренний турпоток превысил выездной, мягко говоря, некорректно. Более того, по мнению эксперта, на данный момент в нашей стране нет четкой системы подсчета подобных показателей. При этом этот вопрос решается, но не Ростуризмом, а Минкультом. «Давайте апеллировать цифрами: на протяжении последних десяти лет максимальное количество российских граждан, выезжающих за рубеж, ездило в Турцию. Пик был в 2013 году. Турецкая статистика давала цифры в 4 миллиона 200 тысяч туристов. Наша статистика – 3 миллиона 800 тысяч. В этом же 2013 году, до Олимпиады, только в Краснодарском крае, когда наблюдалось снижение спроса из-за «олимпийской» стройки, там отдохнуло около 8 миллионов человек. Это один регион и лидирующее направление в сфере выездного туризма. Каждая последующая страна после Турции отставала от неё на порядки: в Египте в 2013 году побывало около двух миллионов. Потом Китай, Финляндия, Таиланд, Греция – всё это по одному миллиону. Очевидно, что цифры опровергают рассуждения Ростуризма», - пояснила собеседник.

Впрочем, говорить о том, что Ростуризм полностью бездействует тоже не верно, поскольку с начала года в новостной лента портала ТУРПРОМ не раз появлялись новости об очередных инициативах ведомства.

Например, в январе этого года Олег Сафонов так и не смог убедить Дмитрия Медведева в необходимости создания туристической госкорпорации, которая, по его мнению, должна была улучшить инфраструктуру на отечественных курортах. Однако такая идея не понравилась туроператором, которые в лице Майи Ломидзе тут же заявили об этом премьер-министру. «Мне тоже очень не нравится идея госкорпорации, поэтому я ее поддерживать не буду. Потому что нам нужны нормальные частные туристические агентства, а не государственные монстры, в которых невозможно понять, что происходит, куда внесены всякие разные активы и которые ещё непонятно, как будут управляться», - сказал тогда Дмитрий Медведев.

Также удивило представителей российского турбизнеса и предложение Ростуризма по созданию бренда «Черноморская кухня». «Наверное, у Ростуризма должно быть много информационных поводов для демонстрации своей работы, поэтому новость о создании Черноморской кухни – это хороший PR-ход. Однако с практической точки зрения мы не видели туристов, которые интересовались именно гастрономическим туризмом в России и её черноморским побережьем в частности. На мой взгляд, это время ещё не пришло», - рассказал тогда корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин».

Помимо этого совсем недавно Ростуризм задумался о создании «сельского туризма». По всей видимости, чиновники решили, что море для российских туристов не является такой уж диковинкой, а вот сельская жизнь, напротив, вызывает повышенный интерес. Это подтверждает и одно из последних заявлений самого Олега Сафонова. «Туризм в Арктике может приносить доходы, сравнимые с добычей полезных ископаемых», - сказал он в ходе Международного экономического форума. По его словам, арктический туризм в силу исторической, культурной и климатической специфики позволит «предоставлять различные туристические продукты в разных сочетаниях», в числе которых экзотический отдых с катанием на оленьих и собачьих упряжках.

Судя по всему, вышеуказанные инициативы и есть тот самый вклад Ростуризма в развитие внутреннего туризма. При этом не совсем понятно, как связана Арктика и сельский туризм с увеличение турпотока в Крым и Краснодарский край.

 

Другие новости по теме «Бизнес»

Декабрь 14, 2018 - 06:28

Аутлет Grande Orchidée Brand Outlet Сentre в приграничном финском городе Лаппеенранта прекращает свою работу.

 

Декабрь 14, 2018 - 06:10

Туристический концерн TUI Group вновь снизил долю в своем российском представительстве в пользу Алексея Мордашова.

 

Декабрь 4, 2018 - 04:58

В Санкт-Петербурге 30 ноября прошла презентация туристского потенциала Черногории. В рамках презентации состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между туристической организацией города Герцег-Нови (Черногория) и СПб ГБУ «Городское туристско-информационное бюро» Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга.

 

Ноябрь 22, 2018 - 07:16

Предполагается, что эта система станет новым инструментом контроля за функционированием туристского рынка и позволит защитить туристов.