Турсообщество Приморья самостоятельно взялось за организацию туристского промо-офиса

 На протяжении нескольких лет время турпоток в Приморье стабильно растёт.

Однако, по мнению экспертов, происходит это благодаря объективным факторам, таким как снижение курса рубля и географическое положение региона, а не вследствие консолидированной работы власти и бизнеса по продвижению туристского потенциала региона. Более того, сегодня всё громче звучат заявления участников рынка о том, что краю, по подобию зарубежных государств, необходима структура, способная вырабатывать и реализовывать грамотную маркетинговую стратегию.

С инициативой создания Тихоокеанского туристического бюро, к компетенции которого были бы отнесены вопросы продвижения туристского потенциала Приморья, выступил Кирилл Потапенко, генеральный директор группы компаний «ДВ Регион». По мнению эксперта, решающую роль в организации ТТБ должны сыграть бизнес и общественные организации, менее зарегламентированные в своей деятельности, нежели административные структуры. «Ключевые цели деятельности бюро - повышение привлекательности Владивостока и Приморья как туристического направления на ключевых российских и зарубежных рынках. Работа ТТБ будет направлена на содействие увеличению въездного турпотока и формирование качественного турпродукта. Такая система позволит комплексно продвигать лучшие туристические продукты и дестинации», - пояснил Кирилл Потапенко.

Предполагается, что работа ТТБ будет комплексной, объединяющей разные направления – рекламу, маркетинг, менеджмент, информационное обеспечение, но исключительно в сфере туризма. При этом ключевым моментом в организации работы бюро эксперты называют партнёрские, не конкурентные отношения с участниками туристского рынка Приморья. «Как факт, возможность появления ТТБ – это хорошо. И хорошо, что инициатива исходит от бизнеса, поскольку бизнес больше заинтересован в реализации подобных идей, чем просто поставить галочки и озвучить цифры по посещаемости, - считает Александра Свириденко, руководитель PR-службы компании «Фрегат Аэро». - Что касается профессионального подхода, то уверена, что данная организация должна объединять не только представителей рекламного бизнеса, но и специалистов туротрасли, которые знают «кухню» изнутри. Также хотелось бы видеть там и аналитиков: тех, кто может делать прогнозы, увязывать их с мировыми трендами в экономике».

Одним из ключевых направлений деятельности бюро собеседники STI видят работу в сети с индивидуальными путешественниками. «Есть свои правила построения контента, чтобы информация была привлекательной для читателей. Информационное наполнение ресурса должно быть стратегическим, - уверена Татьяна Заречнова, директор ГК «Платформа». - Но в Приморье бренд региона не сформирован, отсюда и все «шатания». Кроме того, туристы сегодня предпочитают путешествовать не группами, а в одиночку, все меньше и меньше проявляя интерес к достопримечательностям, как таковым».

Представители турбизнеса отмечают иные тренды, указывая, что самые многочисленные туристы в Приморье – это граждане Поднебесной, почти 80% от числа которых приходится на групповые поездки. Кроме того, большинство сформированных в регионе продуктов ориентировано именно на организованные тургруппы. Поэтому делать ставку преимущественно на индивидуалов было бы не верно.

Вызывают вопросы и принципы функционирования ТТБ.« Пока не понятна система с членскими взносами. Ведь каждый, кто отдаст свои деньги, непременно захочет узнать, а что он конкретно получит взамен. Информацию, как об игроке туррынка? Если я активный игрок в этом поле, то обо мне знают. Не хотелось, чтобы одни платили взносы, а другие жили на эти деньги», - опасается Сергей Саблин, представляющий Русское географическое общество и Дальневосточный экспедиционный центр. С тем, чтобы в основе финансирования ТТБ лежали источники, отличные от членских взносов, согласна и Александра Свириденко.

Впрочем, есть и иная точка зрения. По мнению, Евгения Коновалова, директора студии Orient Media Production, именно равноправное членство позволит избежать аффилированности создаваемой организации в пользу отдельных участников рынка.

Сами идеологи создания ТТБ ориентированы именно на финансовое участие турбизнеса в запуске проекта. На стартовом этапе, в первые два года работы бюро, предполагается финансирование за счёт взносов участников, целевого финансирования участниками и доходов от реализации маркетинговых услуг. Далее можно будет говорить о бюджетном софинансировании, а также о привлечении средств из специального фонда развития туризма. «Подобное предложение не просто своевременно, его надо было «родить» раньше. Конечно, идеальный вариант, если бы создание такого бюро осуществлялось при содействии госструктур. Но на данный момент, чтобы не терять время, бизнес занялся этим самостоятельно и привлекает заинтересованных лиц, - отметил Виталий Веркеенко, президент Технохолдинга SUMOTORI и СТК «Приморское кольцо». – Идею поддерживаю полностью, и систему реализации тоже. Конечно, будет много вопросов по членству и финансам. Но уже сейчас просматривается два направления. Первое – это продвижение региона в целом, здесь речь идет о тех турпродуктах, которые создают компании, находящиеся в пуле ТТБ. Второе направление – это продвижение определённых компаний. Никаких подводных камней здесь не вижу, так как в этом проекте изучен и использован лучший международный опыт».

В создании ТТБ Валерий Нагорный, директор терминала «Морской вокзал», видит пример бизнес-ориентированной логики. «Должна работать команда не только энтузиастов, но и специалистов, которая в рамках своих профессиональных сегментов кооперируется и двигает направление либо в сторону туристического Владивостока, либо в сторону конкретных направлений, например, круизного туризма, - резюмирует собеседник STI. - Участником такой команды я бы стал».

Процедура регистрации Тихоокеанского туристического бюро запущена, и уже в начале сентября новая структура может заявить о себе.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Информация, СМИ»

Ноябрь 26, 2024 - 12:25

Мария Туркина и Ольга Звагольская расскажут, что такое культурный код территории и как перезапустить пространство, кардинально изменив его функциональность.

 

Ноябрь 14, 2024 - 20:38

Амбассадоры Санкт‑Петербурга подвели итоги деятельности на ежегодной ассамблее.

 

Ноябрь 13, 2024 - 19:46

Городское туристско-информационное бюро Комитета по развитию туризма Петербурга начало информационную кампанию «Петербург – город семейных историй».

 

Ноябрь 13, 2024 - 04:46

В Петербург прибыли журналисты из Индии и Ирана – участники пресс-туров, организованных Конгрессно-выставочным бюро Комитета по развитию туризма.