Количество российских туристов, посетивших Турцию с января по февраль 2013 года, увеличилось по сравнению с тем же периодом прошлого года на 15%, составив 120,5 тыс. человек.
Туроператоры считают, что на направлении в течение года ожидается умеренный рост. Всего, по данным министерства культуры и туризма Турции, в страну за период с января по февраль этого года въехали 2 млн. 373 тыс. иностранцев, что на 16% превышает показатель 2012 года. Россия заняла 6 место в общем въездном потоке с долей 5,08% после Германии (10,7%), Грузии (8,9%), Сирии (8,7%), Болгарии (7,4%) и Ирана (5,6%). Российские туроператоры по-разному оценивают перспективы турецкого направления в грядущем летнем сезоне, однако сходятся во мнении, что уже третий год Турция не будет продаваться дешево. По словам коммерческого директора Tez Tour Александра Буртина, ожидаемый рост на турецком направлении в этом году – в пределах 10%. «Уже нет таких ожиданий, как несколько лет назад, когда рост мог составлять 30-40%. Хотя турецкий рынок такой большой, что для него даже 10% - это значимая цифра», - сказал г-н Буртин.
По его мнению, в какой-то мере турецкому рынку расти уже некуда – он приблизился к своему оптимальному объему. Генеральный директор компании «Пегас» Анна Подгорная между тем отмечает, что ни о какой стагнации рынка речи идти не может. «При условии взвешенной политики крупных операторов, мы прогнозируем рост на турецком направлении как минимум на 25% в этом году», - сказала она. Как заверяют операторы, в предстоящем сезоне Турция не будет дешевой. «Турция будет продаваться по своей реальной стоимости, как и в последние два года», - резюмировала Анна Подгорная, добавив, что на турецком направлении достигнут «хрупкий» баланс между спросом и предложением. С этим мнением согласен и Александр Буртин. «Год на год не приходится, прогнозировать сложно, однако мы рассчитываем, что горения не будет», - отметил Александр Буртин. По словам руководителя отдела по связям с общественностью Coral Travel Марины Макарковой, туры в Турцию в этом году подорожали на 5-8%, прежде всего из-за роста цен на проживание. «Тем не менее сейчас направление достаточно стабильно и рентабельно – результаты раннего бронирования в нашей компании выше прошлогодних более, чем на 50%», - сказала г-жа Макаркова.