Национальная организация по туризму Японии (JNTO) и префектура Окинавы провели в Москве пресс-конференцию, посвященная продвижению страны на российском туррынке.
По словам куратора российского направления JNTO Валентина Шестака, после разрушительного землетрясения 2011 года, в прошлом году турпоток в Японию практически вернулся на прежний уровень. Страну посетило 50,2 тыс. россиян. При этом с целью туризма в Японии побывали 30.294 наших соотечественника. Еще 12.138 человек приехали в бизнес-поездки. Для сравнения, в 2011 году число российских гостей составило 33, 8 тыс. Таким образом, в прошлом году был отмечен прирост в 48,6%. Однако, по сравнению с очень удачным 2010 годом, показатели за 2012 год все еще меньше на 2,4%. Самым же хорошим годом на японском направлении был 2008 год, когда страну посетили 66,27 тыс. россиян. «Столь заметный успех обусловлен тем, что Японии удалось быстро вернуть имидж безопасной страны. Важно и то, что, благодаря конкуренции авиаперевозчиков – авиакомпаний «Сибирь» и «Аэрофлот» - существенно упала стоимость перелета в Японию. Сегодня на ряд дат уже можно купить билеты за 9 тыс. рублей в оба конца.
Но наиболее важным фактором является падение курса йены, очень высокого в 2011 году», - заявил Валентин Шестак. К главным тенденциям 2013 года он отнес по-прежнему растущий интерес к Японии со стороны россиян, развитие новых направлений внутри страны, а также появление нового ценового сегмента – туров по очень демократичной цене. Очень важную роль играет и появление большого числа морских круизов, которые так или иначе охватывают Японию. Продолжается улучшение транспортной составляющей: появились чартерные рейсы между Японией и нашим Дальним Востоком. Кроме того, 15 марта стартовала кампания Discover the Spirit of Japan. Ее цель – познакомить потенциальных туристов с красотой Японии, ее обычаями, традициями, жизнью простых людей. Скоро на сайте www.vizitjapan.com появится более ста сюжетов о Японии, которые можно будет скачать и использовать совершенно бесплатно.
По мнению Валентина Шестака, эти материалы существенно помогут отечественным операторам, продающим отдых в Японии. Также в ближайшее время там появится новый удобный путеводитель по Японии. Его можно будет загрузить прямо с сайта. И, как прежде, в 2013 году JNTO в России будет представлять консалтинговое агентство TMI. Оно всегда готово оказать любую помощь СМИ и туристическим компаниям. Также на пресс-конференции был отмечен постоянно растущий рост интереса к островам Окинава. Это – настоящий курорт, где уже можно загорать и купаться в марте, когда в Токио еще достаточно прохладно.