Австралийская бюджетная авиакомпания Air Australia 17 февраля объявила об отмене всех своих рейсов. По словам представителей ее пресс-службы, авиаперевозчик больше "не в состоянии платить за топливо". Кризисная ситуация возникла на следующий день после того, как национальная авиакомпания Qantas объявила "о 83-процентном падении прибыли и потере 500 рабочих мест из-за жестких условий для ведения бизнеса".
В адрес федерального правительства звучат упреки в том, что оно не только не помогает авиакомпаниям в трудные времена, но и затрудняет их работу, сообщает ИТАР-ТАСС. "Власти не думают о том, что ужесточение правил ведения бизнеса и введение дополнительных налогов ставят под угрозу существование как мелких, так и крупных компаний", - говорит теневой казначей Джо Хокки.
При этом, по данным пресс-службы Air Australia, только за последние дни было раскуплено около 100 тысяч билетов, которые теперь являются недействительными. Только 17 февраля, пишет РБК, четыре тысячи пассажиров не вылетели в срок.
Значительная часть пассажиров компании оказалась в аэропортах таиландского Пхукета и Гонолулу на Гавайях. Лайнеры не смогли заправиться, и полеты были приостановлены.
Сейчас решается вопрос о перевозке застрявших клиентов авиакомпании. Qantas, наряду с бюджетной авиакомпанией Jetstar, рассматривает варианты с доставкой людей в их пункты назначения. Предполагается, что они будут продавать пассажирам билеты по тем же расценкам, что и в Air Australia. А за недействительные билеты Air Australia туристы впоследствии получат компенсацию.
Флот Air Australia состоит из нескольких самолетов A-320 и A-330. Компания специализируется на рейсах в Таиланд, на Гавайи, Бали, а также на внутриавстралийских полетах.