Авиакомпании из Объединенных Арабских Эмиратов и других стран Персидского залива пока не планируют повышать цены на авиабилеты на фоне скачкообразного роста цен на топливо.
На этой неделе цены на сырую нефть выросли до US$ 130 за баррель и по пессимистичным прогнозам могут превысить US$ 200 за баррель. Как сообщили представители туристической отрасли, в апреле стоимость турпутевок вырастет незначительно.
Учитывая ослабление карантинных мер и снятие ограничений на международные поездки, рост турпотока ожидается в начале мая, когда будет отмечаться религиозный праздник Ид аль Фитр.
«Похоже, что основным беспокойством для авиационного сектора стал не COVID-19, а рост цен на топливо. Цены на авиабилеты, вероятно, продолжат расти, но, возможно, с некоторым сдерживанием со стороны перевозчиков ОАЭ», - считает Линус Бенджамин Бауэр, управляющий директор Bauer Aviation Advisory.
Бюджетная авиакомпания Air Arabia хеджирует около 40% своих потребностей в топливе, и это помогло авиакомпании сохранить конкурентоспособные цены на билеты. «Мы подстраховывались в течение многих лет», — сказал Адель Аль Али, генеральный директор Air Arabia.
Авиакомпании, летающие из Азии в Европу и обратно, вынуждены выбирать более длинные маршруты из-за закрытия воздушного пространства Украины. Несколько авиакомпаний из ЕС и США также облетают воздушного пространства России.
Авиакомпания Emirates, выполняющая ежедневные рейсы в Великобританию, до сих пор не взимала отдельный топливный сбор как составную часть стоимости билетов. Некоторые эксперты полагают, что эмиратские перевозчики смогут воспользоваться ограничениями, наложенными на полеты европейских компаний на маршрутах между Европой и Азией.
Авиакомпании также сталкиваются с увеличением аэропортовых сборов. «Скачок цен на нефть случился в очень неблагоприятное время для авиационной отрасли», — сказал Камил Аль Авади, региональный вице-президент IATA. — «Мы также обеспокоены увеличением сборов в аэропортах — многие агенты взимают дополнительные сборы.
Фото: Gulf News