Отдых более 50 тысяч россиян, купивших туры в Египет на конец августа и осень, оказался под угрозой из-за обострения политической ситуации в этой стране, в случае срыва поездок убытки туроператоров могут составить 35 миллионов долларов, сообщила в пятницу на пресс-конференции в РИА Новости исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.
"Глубина продаж туров достигает конца сентября, отдельные туры проданы на октябрь и ноябрьские каникулы. По грубым оценкам, речь может идти о 50 тысячах проданных путевок. Средняя стоимость тура в Египет на одного человека составляет 600-700 долларов, таким образом, предварительную сумму убытков туркомпаний можно оценить в 35 миллионов долларов", — отметила она.туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.
В настоящее время в Египте, по данным Ломидзе, находятся от 53 тысяч до 55 тысяч российских туристов. Она отметила, что если режим чрезвычайной ситуации в Египте будет продлен и Ростуризм оставит в силе свои рекомендации, то сумма убытков российских туркомпаний может достичь нескольких десятков миллионов евро. Ломидзе добавила, что одним из последствий остановки продаж станут финансовые проблемы мелких и средних туроператоров, продающих туры в Египет.
Комментируя текущую ситуацию, Майя Ломидзе вспомнила о египетском коллапсе 2011 года, когда туры нельзя было продавать из-за арабской революции. "Происходит повторение ситуации 2011 года, когда участники процесса возложили всю ответственность и материальные риски на туристические компании. Туроператорам рекомендовано прекратить продажу, а для авиакомпаний никаких запретов нет. Авиакомпании могут требовать с туроператоров оплату рейсов, несмотря на то, что туристы не летят. Мы собираемся обратиться и в Минтранс, и в Росавиацию с просьбой ограничить полеты в Египет в связи со сложившимся там положением", — заявила Ломидзе.
"Причем люди не хотели уезжать с курортов, но поскольку были перебои с поставкой питания в отели, их вывезли принудительно. Сейчас, если мы говорим об ограничении перевозки, ответственность должна быть поделена между операторами и перевозчиками", — убеждена исполнительный директор АТОР.