Участие в авиационных альянсах: в чем выгоды для перевозчиков?

Участие в глобальных авиационных альянсах дает перевозчикам важные преимущества, и пусть даже не всегда финансовые, заявили участники дискуссии на Всемирном авиационном саммите CAPA в Амстердаме.

По мнению генерального директора Star Alliance Марка Шваба, авиакомпании партнерских объединений могут значительно сократить издержки за счет консолидации расходов на закупку топлива сразу в нескольких аэропортах мира. Он добавил, что все 22 члена Star Alliance будут пользоваться новым Терминалом 2 в аэропорту Heathrow, который откроется в июне 2014 года. А это также предполагает оптимизацию затрат по многим статьям — от общих зон отдыха до наземного обслуживания.

В свою очередь, заместитель генерального директора «Аэрофлота» по стратегии и альянсам Джорджио Каллегари сказал, что «присоединение к альянсу не принесло авиакомпании обещанных экономических выгод». При этом Каллегари уверен, что само по себе взаимодействие и укрепление отношений между перевозчиками очень важно.

«Это нормально, когда компании объединяются для достижения финансовых выгод и взаимодействия, — согласился директор глобального альянса Skyteam Майкл Висбрун. — Альянс не может быть назван хорошим или плохим, это, скорее, площадка».

Бразильская бюджетная авиакомпания Южной Америки Gol Transportes Aereos не состоит ни в одном из глобальных альянсов, для этого лоукостеру не хватает системной модернизации и программы лояльности для часто летающих пассажиров. Однако имеет код-шеринговое соглашение с американским перевозчиком Delta. «И это приносит нам определенные выгоды», — отметил Чиро Камарго, управляющий по альянсам компании.

Код-шеринговые соглашения важны и для тех авиакомпаний, которые состоят в альянсе. К примеру, «Аэрофлот» имеет на сегодняшний день более 30 партнерских программ. Г-н Каллегари отметил, что эти соглашения важны для компании ничуть не меньше, чем ее членство в Skyteam.

«Одного участия в авиационном альянсе недостаточно, чтобы обслуживать такой крупный центр, как, например, Москва», — сказал г-н Каллегари.

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Сентябрь 26, 2018 - 10:07

Если еще пять лет назад пассажиров обеспечивали горячим питанием на борту практически все российские перевозчики, то сейчас ситуация круто изменилась. От этой услуги отказались все крупные авиакомпании. Пассажирам смириться с этими нововведениями все еще непросто.

 

Сентябрь 25, 2018 - 11:11

Finnair вошла в число лучших пассажирских авиакомпаний по версии APEX – международной ассоциации, исследующей и развивающей качество обслуживания на воздушном транспорте. APEX впервые присудила перевозчику высший рейтинг «Пять звезд» в категории «Глобальная авиакомпания».

 

Сентябрь 25, 2018 - 10:01

Терминал № 4 аэропорта Чанги, основного аэропорта Сингапура и одного из крупнейших авиационных хабов Юго-Восточной Азии, самый маленький по размеру, но наиболее технологически оснащенный.

 

Сентябрь 25, 2018 - 09:09

Туроператоры и авиаперевозчики ожидают возвращения полетных программ в аэропорт Энфида (Тунис) к штатному расписанию, начиная с 27 сентября. В настоящее время все рейсы из Энфиды переведены в аэропорт Монастир.