Участие в глобальных авиационных альянсах дает перевозчикам важные преимущества, и пусть даже не всегда финансовые, заявили участники дискуссии на Всемирном авиационном саммите CAPA в Амстердаме.
По мнению генерального директора Star Alliance Марка Шваба, авиакомпании партнерских объединений могут значительно сократить издержки за счет консолидации расходов на закупку топлива сразу в нескольких аэропортах мира. Он добавил, что все 22 члена Star Alliance будут пользоваться новым Терминалом 2 в аэропорту Heathrow, который откроется в июне 2014 года. А это также предполагает оптимизацию затрат по многим статьям — от общих зон отдыха до наземного обслуживания.
В свою очередь, заместитель генерального директора «Аэрофлота» по стратегии и альянсам Джорджио Каллегари сказал, что «присоединение к альянсу не принесло авиакомпании обещанных экономических выгод». При этом Каллегари уверен, что само по себе взаимодействие и укрепление отношений между перевозчиками очень важно.
«Это нормально, когда компании объединяются для достижения финансовых выгод и взаимодействия, — согласился директор глобального альянса Skyteam Майкл Висбрун. — Альянс не может быть назван хорошим или плохим, это, скорее, площадка».
Бразильская бюджетная авиакомпания Южной Америки Gol Transportes Aereos не состоит ни в одном из глобальных альянсов, для этого лоукостеру не хватает системной модернизации и программы лояльности для часто летающих пассажиров. Однако имеет код-шеринговое соглашение с американским перевозчиком Delta. «И это приносит нам определенные выгоды», — отметил Чиро Камарго, управляющий по альянсам компании.
Код-шеринговые соглашения важны и для тех авиакомпаний, которые состоят в альянсе. К примеру, «Аэрофлот» имеет на сегодняшний день более 30 партнерских программ. Г-н Каллегари отметил, что эти соглашения важны для компании ничуть не меньше, чем ее членство в Skyteam.
«Одного участия в авиационном альянсе недостаточно, чтобы обслуживать такой крупный центр, как, например, Москва», — сказал г-н Каллегари.